Растение, которое поглощает радиацию — Naked Science
19.12.2013, 05:49

Растение, которое поглощает радиацию

Российские ученые выращивают растение, поглощающее радиацию.

9168086703_5dd5404894_b

Российские ученые из Института цитологии и генетики Сибирского отделения РАН (ИЦиГ СО РАН) научились выращивать водяной гиацинт, который успешно поглощает радионуклиды и тяжелые металлы, очищая тем самым загрязненную территорию. Это поможет ученым «оживить» пострадавший от радиационного взрыва город Озерск Челябинской области.

– Мы разбрасывали гиацинт по радиоактивным прудам, и он великолепно поглощает имеющиеся в воде тяжелые металлы, а также радионуклиды стронция и цезия. В лабораторных условиях нерадиоактивного изотопа стронция может накапливаться до 4,6 ? 4,8 грамма на килограмм сухого веса растений. Это гигантское число, – отмечает заместитель директора ИЦиГ СО РАН Сергей Вепрев.

Эйхорния отличная или водяной гиацинт

©Flickr/ Ki

В настоящее время ученые культивируют водяной гиацинт в оранжереях. Растение выращивается и размножается, в том числе и зимой. Специалисты также научились получать семена.

– По сути, мы создали фабрику по производству этих растений, и кроме нас никто это толком делать не умеет, – подчеркнул Вепрев.

Водяной гиацинт, вобравший в себя вредные вещества, сжигают. В результате из тонны этого растения получается около 15-20 килограммов золы.