Псевдогены будут играть важную роль в медицине — Naked Science
07.07.2014

Псевдогены будут играть важную роль в медицине

Согласно новой работе американских ученых, анализ экспрессии псевдогенов может сыграть ключевую роль в изучении образования раковых клеток. В частности, с помощью такого анализа эксперты смогут разработать новые биомаркеры.

DNA-research

Псевдогены – аналоги структурных генов, утративших способность кодировать белок. Материал, содержащийся в них, не имеет никакого значения для выживания организма.

Биологи обычно их используют при изучении родственных связей между различными видами живых организмов.

Однако благодаря исследованиям ученых из Техасского университета псевдогены вскоре могут обрести новую важную роль в научных изысканиях.

Группа специалистов, возглавляемая доктором Хан Ляном, сумела сгенерировать профили экспрессии псевдогенов в образцах, взятых у 2808 пациентов, страдающих от семи различных типов рака.

Согласно полученным данным, анализ экспрессии псевдогенов может сыграть ключевую роль в изучении образования раковых клеток. В частности, с помощью такого анализа эксперты смогут разработать новые биомаркеры.

Биомаркеры – это молекулы, которые показывают наличие и состояние болезни в организме человека. С их помощью все чаще определяют реакцию тела на ту или иную терапию.

Лян считает, что его группе удалось раскрыть мощный  потенциал анализа экспрессии псевдогенов, который может стать новым «золотым стандартом» при изучении механизма раковых заболеваний и помочь в развитии новых биомаркеров.

С помощью одной только экспрессии псевдогенов можно,например, классифицировать основные подтипы эндометриального рака.

– Хан Лян, Техасский университет