«Прогресс М-29М» пристыковался к МКС
02.10.2015

«Прогресс М-29М» пристыковался к МКС

Космический корабль серии «Прогресс М-М» пристыковался к борту МКС. Этот запуск стал для этих кораблей последним.

novosti_29042015_1430282760_20d527bfea8f8ccd2ae8a778b4f455d2

Операция была осуществлена в пятницу, 2 октября, в 01:52 по московскому времени. Грузовой корабль «Прогресс М-29М» доставил на борт запасы топлива, воздуха, продуктов питания, оборудование для нормальной жизнедеятельности экипажа и научную аппаратуру. Отметим, что для серии космических грузовиков «Прогресс М-М» данная стыковка стала последней, так как в следующий раз к станции полетит «Прогресс МС». Его запуск будет произведен 21 ноября 2015 года.

По сравнению с предыдущей модификацией «Прогресс МС» получил дополнительный внешний отсек. Новый аппарат также имеет улучшенную защиту от космического мусора и микрометеоритов. Бортовую радиотехническую систему «Квант-В» сменила единая командно-телеметрическая система ЕКТС. Бортовой компьютер весит примерно в восемь раз меньше предыдущей версии. Все вышеперечисленное должно расширить возможности «Прогресса МС».

Напомним, запуск «Прогресс М-29М» был произведен 1 октября с космодрома Байконур. Старт ракеты «Союз-У» прошел в штатном режиме, и в 19:58 по московскому времени космический грузовик отделился от третьей ступени ракеты-носителя.

Пуск РКН Союз-У с ТГК Прогресс М-29М / ©YouTube

Беспилотный космический корабль «Прогресс» был разработан в СССР в 70-е годы на базе корабля «Союз». Космический грузовик создавался специально для доставки грузов на орбитальные станции, первый полет он осуществил в 1978 году. Сейчас «Прогресс» является одним из немногих аппаратов, способных доставлять грузы на борт МКС.

«Прогресс М-29М» относится к третьему поколению этих космических аппаратов («Прогресс М-М»): они эксплуатировались начиная с ноября 2008 года. Полезная нагрузка составляет 2,5 тонны.

Нужно сказать, что все эти корабли в будущем могут быть заменены космическим грузовиком Dragon SpaceX, который уже сейчас, в отличие от них, способен возвращать грузы с МКС на Землю. Кроме «Дракона» и «Прогресса» для доставки грузов на борт станции используются японский H-II Transfer Vehicle (HTV) и частный американский Cygnus. Пилотируемые запуски к МКС сейчас могут быть осуществлены только с помощью отечественных кораблей серии «Союз».