«Прогресс М-20М» затопили в Тихом океане — Naked Science

«Прогресс М-20М» затопили в Тихом океане

Несгоревшие в плотных слоях атмосферы элементы российского грузового корабля «Прогресс М-20М» затонули в несудоходном районе Тихого океана.

iss038e042668

Грузовой корабль «Прогресс М-20М», отстыкованный 3 февраля от МКС и на восемь дней отправленный в самостоятельный полет, в ходе которого был проведен космический эксперимент «Изгиб», 11 февраля был затоплен в несудоходном районе Тихого океана.

Операция по сведению с орбиты отслужившего свой срок «Прогресса» завершена. Корабль разрушился в плотных слоях атмосферы Земли, а несгоревшие фрагменты его конструкции приводнились в расчетном районе Тихого океана.

– Представитель Центра управления полетами (ЦУП)

Эксперимент «Изгиб» направлен на исследование влияния режимов функционирования бортовых систем на условия полета МКС, определение уровня микроускорений и разработку математических моделей гравитационной обстановки на станции.

За всю историю эксперимента «Изгиб», который был начат в экспедиции МКС-1 и продолжается по сей день, проведено 546 сеансов связи и получено порядка 3 гигабайт информации.

С 1972 года, когда впервые стартовали запуски грузовых кораблей «Прогресс», было осуществлено более 130 пусков, из которых лишь один закончился неудачей – транспортный корабль «Прогресс М-12М». В результате аварии ракеты-носителя «Союз-У» вследствие засорения тракта подачи топлива в газогенераторе, «Прогресс М-12М» 24 августа 2011 года был утрачен.

«Прогресс М-20М» находился в составе МКС с 28 июля 2013 года.