«Прогресс М-20М» затопили в Тихом океане

«Прогресс М-20М» затопили в Тихом океане

Несгоревшие в плотных слоях атмосферы элементы российского грузового корабля «Прогресс М-20М» затонули в несудоходном районе Тихого океана.

Грузовой корабль «Прогресс М-20М», отстыкованный 3 февраля от МКС и на восемь дней отправленный в самостоятельный полет, в ходе которого был проведен космический эксперимент «Изгиб», 11 февраля был затоплен в несудоходном районе Тихого океана.

Операция по сведению с орбиты отслужившего свой срок «Прогресса» завершена. Корабль разрушился в плотных слоях атмосферы Земли, а несгоревшие фрагменты его конструкции приводнились в расчетном районе Тихого океана.

– Представитель Центра управления полетами (ЦУП)

Эксперимент «Изгиб» направлен на исследование влияния режимов функционирования бортовых систем на условия полета МКС, определение уровня микроускорений и разработку математических моделей гравитационной обстановки на станции.

За всю историю эксперимента «Изгиб», который был начат в экспедиции МКС-1 и продолжается по сей день, проведено 546 сеансов связи и получено порядка 3 гигабайт информации.

С 1972 года, когда впервые стартовали запуски грузовых кораблей «Прогресс», было осуществлено более 130 пусков, из которых лишь один закончился неудачей – транспортный корабль «Прогресс М-12М». В результате аварии ракеты-носителя «Союз-У» вследствие засорения тракта подачи топлива в газогенераторе, «Прогресс М-12М» 24 августа 2011 года был утрачен.

«Прогресс М-20М» находился в составе МКС с 28 июля 2013 года.

В верховьях Амазонки археологи изучили следы обширной сельскохозяйственной культуры, возделывавшей маниок и тыкву еще более 10 тысяч лет назад.

Возбудитель коронавируса SARS-CoV-2 при помощи неструктурных белков повреждает гемоглобин — важный транспортный белок человека. Это приводит к усилению воспалительных процессов и появлению «матового стекла» в легких.

Статья исследователей из Фуданьского университета, выложенная в архиве препринтов, показывает, что некоторые пациенты, выздоровевшие от коронавирусной инфекции, не имеют в крови антител к вирусу SARS-CoV-2. Это ставит под вопрос эффективность пассивной терапии антителами и вакцинации.