Пожароопасность района предскажут по коре деревьев — Naked Science

Пожароопасность района предскажут по коре деревьев

Международная группа ученых показала, что толщина коры деревьев увеличивается в зависимости от вероятности возникновения лесных пожаров. Результаты работы опубликованы в журнале Ecology Letters.

tree-wallpaper-bark-download

Понимание того, как растения реагируют на пожары, важно для прогнозирования изменений климата. При сгорании древесная биомасса приводит к выбросам углекислого газа, в то же время некоторые районы, например тропические леса, подвержены пожарам меньше других. Долгая история развития позволяет предположить, что растения могут адаптироваться к высоким температурам.

Однако эволюционные механизмы, которые лежат в основе такой адаптации, изучены недостаточно. Чтобы восполнить пробел, ученые из Принстонского университета и других вузов проанализировали толщину коры 572 видов деревьев, которые произрастают в разных регионах Северной и Южной Америки, Австралии, Африки, Азии. Они сопоставляли показатель, характерный для лесов и саванн.

Толщина коры в зависимости от региона. / © Adam F. A. Pellegrini et al., Ecology Letters, 2017

Результаты показали, что толщина коры коррелирует с пожароопасностью. Так, наибольшей толщина коры была в Австралии, где лесные пожары случаются часто. Чуть ниже толщина коры оказалась в Северной Америке и, несмотря на высокую пожароопасность, значительно ниже — в Азии. Причем тенденция наблюдалась вне зависимости от вида деревьев и была связана в большей мере с районом.

По мнению авторов, полученные данные о связи между толщиной коры и пожароопасностью необходимо включить в глобальные климатические модели. С одной стороны, они позволяют предсказывать вероятность возникновения лесных пожаров, но с другой, — обратить более пристальное внимание на деревья с толстой корой, поскольку они по-прежнему остаются под угрозой.