22.01.2014
Редакция Naked Science

Появились новые снимки облаков на Марсе

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало новые фотографии облаков на Марсе.

original_cf1e07cc5cc17266339528f9d8f6ff4d

Снимки облаков на Марсе, опубликованные ESA, были сделаны в середине текущего месяца зондом Mars Express. На фотографиях запечатлены облака над Ацидалийской равниной, Аравийской Землей, Протонилом и другими регионами планеты.

Согласно последним исследованиям, проведенным при помощи оборудования на борту Mars Reconnaissance Orbiter, в атмосфере Марса водяного пара оказалось больше, чем в верхних слоях атмосферы Земли. Он находится в облаках, сосредоточенных преимущественно на экваторе, на высоте от 10 до 30 километров.

Напомним, что зонд Mars Express, предназначенный для изучения Марса, был запущен в июне 2003 года. И уже спустя пол года он достиг орбиты Красной планеты. Изначально аппарат состоял из орбитальной станции Mars Express и спускаемого зонда Beagle 2, который был предназначен для изучения поверхности планеты. Однако из-за ошибок в расчетах в декабре 2003 года Beagle 2 во время спуска на планету потерпел крушение.