Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
03.07.2018
Редакция Naked Science

Получены уникальные снимки кратера Оккатор на карликовой планете Церера

Зонд Dawn вышел на тесную орбиту Цереры, крупнейшего тела во всем поясе астероидов, и прислал уникальные снимки ее поверхности.

ceres0

Космическую станцию NASA Dawn запустили к главному поясу астероидов еще в 2007 году, и через несколько лет она стала первым аппаратом, который вышел на орбиту астероида Веста и изучил его вблизи. С 2015-го она работает на орбите карликовой планеты Цереры, на которую приходится львиная доля вещества астероидного пояса. Недавно работающие с Dawn ученые представили снимки, сделанные зондом при максимальном сближении с Церерой: его орбита за последние недели снизилась с сотен до десятков километров над поверхностью.

Осыпающийся склон кратера Оккатор. Снимок сделан 16 июня с высоты 33 км© NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

Изображения ударного кратера Оккатор получены с высоты всего 35 километров. Еще в 2015 году исследователи заметили в его центре светлые, отличающиеся от обычно темной поверхности участки. Тогда предположили, что это следы криовулканической активности, которая вынесла на поверхность смесь льда и минеральных солей. Новые снимки подтвердили гипотезу: блестящие фрагменты содержат карбонат натрия — видимо, поднятый из подповерхностного соленого резервуара. Возможно, вскоре Dawn удастся заметить и этот процесс.

Выходы на поверхность блестящих солей. Снимок сделан 22 июня с высоты 34 км© NASA/JPL-Caltech/UCLA/MPS/DLR/IDA

В сообщении NASA отмечается, что нынешняя орбита Dawn не просто наиболее тесная, но и самая низкая вообще для всех аппаратов космического агентства; ниже некоторое время работал лишь зонд Lunar Prospector. Для Dawn, который сменил орбиту вокруг астероида Веста на Цереру, эта высота станет последней: ожидается, что к концу 2018 года зонд выработает остатки топлива и отключится. Чтобы не загрязнять поверхность карликовой планеты, его решено оставить на этой орбите для захоронения.