Получены фото «города-сада» на Марсе — Naked Science

Получены фото «города-сада» на Марсе

Получены фотографии "города-сада" на Марсе.

pic_8c56d545d332b35207b18fece1baf3ed

В марсианском «Городе-саду» (такое название этому региону придумали в NASA) яблони, конечно, не цветут, однако на фотографиях видна сеть двухцветных каналов, которая, скорее всего, свидетельствует о бурном прошлом этого региона.

В высоту некоторые стенки каналов достигают 6 см, в ширину – 50 мм. Специалисты сделали вывод, что по этим каналам когда-то текла жидкость, а у основания горы Эолида находилось озеро.

Снимок фрагмента “города-сада” на Марсе / ©MSSS / JPL-Caltech / NASA

Помимо фотосъемки ровер Curiosity занимался в этом регионе и бурением. За семь месяцев он пробурил три различных участка пород в основании горы, обнаружив отличные друг от друга минералы. Этот факт может свидетельствовать о различных периодах эволюции ландшафта данной местности. Например, о том, что почвы предгорья в прошлом были влажными и кислотными.

Ученые намерены продолжать исследования в этом регионе Красной планеты и изучить хронологию распространения различных жидкостей в «Городе-саду».

На одном целлюлозно-бумажном производстве образуется около 50 тысяч тонн жидких отходов в день. Очистные сооружения не всегда справляются с такими объемами, и трудноразлагаемые отходы загрязняют водоемы, нарушая пищевые цепочки. Ученые Пермского Политеха разработали экологически чистую технологию, которая позволит «улучшить» с их помощью строительные материалы. Отходы помогут повысить прочность и теплоизоляционные свойства цемента.