22.01.2016
Редакция Naked Science

Полевки прерий, как и люди, способны к эмпатии

Группа ученых из Университета Эмори в США в ходе наблюдения за полевками прерий, живущими в центральных штатах США и Канаде, пришла к выводу, что эти маленькие животные способны сопереживать и сочувствовать своим собратьям.

burkett1hr

До сих пор считалось, что способность к эмпатии есть только у животных с относительно большим мозгом, например, у обезьян, слонов, собак. Как пишет портал Popular Science со ссылкой на журнал Science, несмотря на суровую жизнь в продуваемых всеми ветрами лугах центральных штатов США и Канады, полевки прерий, также известные как хорошие семьянины, способны оказывать помощь своим друзьям и родственникам. К такому выводу пришли исследователи из Университета Эмори в США.

Ученые подвергли стрессу полевок и наблюдали за реакцией их собратьев, которые были близки к ним. Реакция была одинакова. Партнеры полевок, оказавшихся в стрессовом состоянии, стали утешать их, при этом испытывая беспокойство за своих собратьев.

Исследователи выяснили, что у полевок за способность к эмпатии, как и у человека, отвечает передняя поясная кора головного мозга. Кроме того, особую роль здесь играет окситоцин – гормон гипоталамуса, который передается с молоком матери. Добавим, что близкие родственники полевок прерий – луговые полевки – не умеют сопереживать и сочувствовать.

В высокоточном приборостроении применяются гистерезисные магниты, используемые в составе двигателей навигационных систем. Для их устойчивой работы внутренние системы должны обладать высоким уровнем температурной и временной стабильности, которые будут обеспечивать требуемые эксплуатационные характеристики. Ученые Пермского Политеха отрегулировали и стабилизировали магнитные свойства наноструктурного сплава российского производства, что позволит навигационной системе долгое время сохранять необходимые свойства.