Пауки оказались способны к полету — Naked Science
20.08.2015
Редакция Naked Science

Пауки оказались способны к полету

Пауки не летают, как птицы, но достаточно ловко планируют, приземляясь в безопасном месте. Такую способность обнаружили зоологи у пауков-крабов, обитающих на верхушках деревьев в джунглях Южной Америки.

2512254762_2431ce64c1_b

Находясь под постоянной угрозой свалиться вниз, на кишащий опасностями «первый этаж» тропического леса, они выработали способность контролировать полет и почти всегда падать на безопасные ветки – так же, как делают это белки-летяги. Никаких кожных перепонок у них нет, зато есть широкое, плоское тело прирожденного планера.

Работая в джунглях Панамы и Перу, ученые раз за разом сбрасывали пауков Selenopidae с высоты и снимали их полет: в 86% случаев те ловко планировали в сторону соседних деревьев и веток, избегая падения на землю. Если о способности пауков летать на паутинках, как на воздушных змеях, известно всем, то мастерские навыки планирования обнаружены у представителей этого класса впервые.

©Science

Полет пауков снимался и в лаборатории: поместив их в небольшую аэродинамическую трубу, с помощью высокоскоростной видеокамеры ученые рассмотрели все его детали. Выяснилось, что парят пауки головой вперед, управляя движением с помощью передних лапок.