«Отключение» БДГ-фазы сна связали со стиранием памяти — Naked Science

«Отключение» БДГ-фазы сна связали со стиранием памяти

Деактивация нейронов гиппокампа во время фазы быстрых движений глаз (БДГ) приводит к стиранию долговременной пространственной памяти. К такому выводу пришли специалисты Университета Макгилла в Монреале.

qrtd9rv8-1412620559

В основу исследования легли многолетние дискуссии научного сообщества о влиянии БДГ-сна, или парадоксального сна, на процессы запоминания. Несмотря на сотни проведенных работ, вопрос оставался открытым: традиционные техники эксперимента не позволяли успешно изолировать нейроны во время сна для проверки гипотезы. Представители Университета Макгилла использовали для этих целей оптогенетику —­ методику, разработанную в 2005 году.

Ученые помещали лабораторных мышей в среду с двумя объектами одинаковых объема и формы. Впоследствии к ним добавлялся новый предмет, закономерно вызывавший у грызунов исследовательское поведение. В период БДГ-сна отдельные нейроны, регулирующие активность гиппокампа — структуры мозга, ответственной за консолидацию воспоминаний, — подавлялись с помощью световых импульсов. На следующий день животные из экспериментальной группы оказались не способны узнать последний добавленный предмет.

При этом «выключение» клеток на фоне других стадий сна к таким результатам не приводило.

«Ингибирование нейронов с аналогичной функцией вне БДГ-фазы никак не отражалось на памяти. Это подтверждает идею о том, что нейронная активность, в частности в период парадоксального сна, необходима для запоминания», — сообщил ведущий автор исследования Ричард Бойс.

О «решающем значении» БДГ-фазы заявил и соавтор работы Сильвен Уильямс. Открытие, по его словам, проливает свет и на проблему интегрирования различных типов  воспоминаний — эмоциональных и пространственных. Ключевым условием этого механизма также может являться парадоксальный сон.

Ученые из Германии и Нидерландов выяснили, что начиная с 1960 года значительная часть лесов превратилась в пахотные земли, а саванн — в пастбища. Эти территории по площади эквивалентны Африке и Европе, вместе взятым.

На держатели истребителя F-15E Strike Eagle подвесили пять крылатых ракет AGM-158 Joint Air-to-Surface Standoff Missile. Это один из самых современных комплексов такого типа в арсенале Военно-воздушных сил США.

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.