Основанные на графене пленки превращают грязную воду в питьевую — Naked Science

Основанные на графене пленки превращают грязную воду в питьевую

Инженеры из Вашингтонского университета в Сент-Луисе разработали инновационные пленки из графена, которые с помощью солнечной энергии очищают воду.

Новые биопленки имеют двухслойную структуру: нижний слой содержит целлюлозу, а верхний состоит из оксида графена, который поглощает солнечный свет, преобразуя его в тепло. Вся система работает за счет впитывания первым слоем воды, которая в дальнейшем испаряется под действием солнечной энергии и конденсируется на поверхности пленки, откуда ее уже можно использовать. Стоит отметить, что в результате вода оказывается абсолютно чистой.

Несмотря на то, что это новое применение для графена, исследователи утверждают, что сам процесс, используемый для создания двухслойной биопленки, является самой инновационной частью эксперимента. По аналогии с процессом формирования жемчужины у устриц, где небольшое ядро непрерывно перекрывается новыми слоями жидкости, вещества, используемые в новом материале, самостоятельно создают новые целлюлозные волокна.

Стоит отметить, что, по заявлениям исследователей, новый материал является исключительно легким, дешевым и нетребовательным к сложным способам производства. Кроме того, графеновая биопленка может просто накладываться на слой воды, не требуя специальных систем из различных труб.

Производственная система новой биопленки также может быть расширена включением других структурных материалов, которые будут разрушать различные бактерии и более тщательно очищать воду.

Результаты исследователей из Вашингтонского университета в Сент-Луисе были опубликованы на официальном сайте

Пронаблюдав за полетом совы при сильном порывистом ветре, ученые заметили, что крылья амортизируют резкие колебания, оставляя голову и тело птицы почти неподвижными.