Поздние роды – признак долгой жизни матери

Поздние роды – признак долгой жизни матери

Женщины, способные рожать детей в среднем и пожилом возрасте, живут обычно значительно дольше своих сверстниц.

Связь между способностью иметь поздних детей и долгожительством, скорее всего, объясняется генами, ответственными за то и за другое.

Ученые исследовали 462 женщины, 311 из которых отличались долгожительством, и обнаружили, что те из них, что рожали в последний раз после 33 лет, имели вдвое больше шансов дожить до 95 лет, нежели их сверстницы, давшие жизнь своим детям до 29 лет.

Разумеется, это не означает, что женщинам надо рожать как можно позднее, чтобы повысить свои шансы на долгую жизнь.

–Доктор Томас Перлс, Бостонский университет

Ученые считают, что способность рожать в позднем возрасте скорее является знаком замедленного старения.

Кроме того, исследователи заметили, что когда женщины, рожавшие в позднем возрасте, имели больше трех детей, их жизнь вновь статистически сокращалась. Другими словами, слишком большое количество детей уменьшает генетические преимущества, которыми обладают пожилые роженицы.

Считается, что за долгожительство человека на 80% ответственен образ его жизни, а также окружающая среда и общество, в котором он живет. Двадцать оставшихся процентов обеспечивают генетические факторы.

Новые данные, опубликованные в журнале Menopause, дополняют предыдущее исследование тех же ученых, которым удалось доказать, что женщины, рожавшие после сорока, имеют в четыре раза больше шансов дожить до 100 лет, нежели те, что последний раз рожали в молодости.