Обнаружены галактики, прибывшие из космической «пустоши» — Naked Science

Обнаружены галактики, прибывшие из космической «пустоши»

При помощи космического телескопа Hubble ученые обнаружили карликовые галактики

vcxsqsy3pgumh1bwwwmh

Представляющий научный центр Space Telescope Science Institute (STScI) астроном Эрик Толлеруд (Erik Tollerud) и его коллеги при помощи космического телескопа Hubble обнаружили две карликовые галактики, пришедшие из космической «пустоты». Они получили название Рыба А и Рыба B. Расстояние до Рыба А от нас составляет 19 млн световых лет, а до Рыба B – 30 млн. По словам ученых, каждая из этих галактик имеет порядка 10 млн звезд. Большую часть периода своей жизни Рыба А и Рыба B провели в так называемой Местной пустоте. Это область нашей Вселенной, где концентрация галактик относительно низкая. Местная пустота имеет диаметр около 150 млн световых лет.

Гравитационное притяжение, порождаемое галактическим «мегаполисом», заставило мигрировать Рыбу А и Рыбу B в область, где концентрация галактик выше. И сейчас в них начался процесс активного звездообразования. Ученые высчитали, что скорость образования новых звезд стала в два раза выше приблизительно 100 млн лет назад. При этом, по словам исследователей, скорость звездообразования может замедлиться вновь: это произойдет в том случае, если Рыба А и Рыба B превратятся в спутники галактик, которые крупнее их.

Рыба А и Рыба B / ©NASA

По словам ученых, полученные изображения могут быть весьма полезны для понимания процессов, происходящих в карликовых галактиках на ранних этапах их становления.

К карликовым галактикам относят галактики, которые состоят из нескольких миллиардов светил. Это чрезвычайно мало: для сравнения, в Млечном Пути насчитывается порядка 200–400 млрд звезд. Светимость карликовых галактик приблизительно в 100 раз меньше светимости Млечного Пути.

Ранее, напомним, другая группа ученых пришла к выводу, что Млечный Путь уже «умер» и представляет собой своего рода «зомби». Речь идет о резком замедлении процесса звездообразования в нашей Галактике в прошлом.

Военно-воздушные силы США намерены сократить число типов своих истребителей до четырех. Одной из главных «жертв» может стать знаменитый Raptor.