12.08.2016

Обнаружены галактики, прибывшие из космической «пустоши»

При помощи космического телескопа Hubble ученые обнаружили карликовые галактики

vcxsqsy3pgumh1bwwwmh

Представляющий научный центр Space Telescope Science Institute (STScI) астроном Эрик Толлеруд (Erik Tollerud) и его коллеги при помощи космического телескопа Hubble обнаружили две карликовые галактики, пришедшие из космической «пустоты». Они получили название Рыба А и Рыба B. Расстояние до Рыба А от нас составляет 19 млн световых лет, а до Рыба B – 30 млн. По словам ученых, каждая из этих галактик имеет порядка 10 млн звезд. Большую часть периода своей жизни Рыба А и Рыба B провели в так называемой Местной пустоте. Это область нашей Вселенной, где концентрация галактик относительно низкая. Местная пустота имеет диаметр около 150 млн световых лет.

Гравитационное притяжение, порождаемое галактическим «мегаполисом», заставило мигрировать Рыбу А и Рыбу B в область, где концентрация галактик выше. И сейчас в них начался процесс активного звездообразования. Ученые высчитали, что скорость образования новых звезд стала в два раза выше приблизительно 100 млн лет назад. При этом, по словам исследователей, скорость звездообразования может замедлиться вновь: это произойдет в том случае, если Рыба А и Рыба B превратятся в спутники галактик, которые крупнее их.

Рыба А и Рыба B / ©NASA

По словам ученых, полученные изображения могут быть весьма полезны для понимания процессов, происходящих в карликовых галактиках на ранних этапах их становления.

К карликовым галактикам относят галактики, которые состоят из нескольких миллиардов светил. Это чрезвычайно мало: для сравнения, в Млечном Пути насчитывается порядка 200–400 млрд звезд. Светимость карликовых галактик приблизительно в 100 раз меньше светимости Млечного Пути.

Ранее, напомним, другая группа ученых пришла к выводу, что Млечный Путь уже «умер» и представляет собой своего рода «зомби». Речь идет о резком замедлении процесса звездообразования в нашей Галактике в прошлом.