21.07.2014
Редакция Naked Science

Полные женщины хуже учатся

Ученые поставили эксперимент с женщинами, имеющими лишний вес. И выяснили - полные женщины хуже учатся

o-OBESE-WOMAN-facebook

Кроме прочих причин, лишний вес – следствие любви к жирной и высококалорийной пище. Такая еда вызывает весьма приятные ощущения, а также оказывает стимулирующее воздействие на систему подкрепления, которая находится в нашем мозге. Подобная сверхстимуляция любимой пищей становится необходимой в случае, если без ее помощи система подкрепления функционирует плохо.

Эксперимент ученых заключался в том, что они предлагали одинаковые задания для женщин, у которых наблюдалось ожирение, и для дам, у которых такового не наблюдалось. В одном из вариантов верный ответ ученые подкрепляли пищей, а в другом – вместо еды давали деньги. Результаты эксперимента оказались таковы: у женщин с лишним весом нарушается работа ассоциативного обучения с подкреплением.

В этих двух группах было отмечено заметное различие в том случае, если решение подкрепляли едой. У женщин, имеющих лишний вес, ассоциативная связь работала хуже. Поэтому вывод, который сделали исследователи, таков: для того, чтобы получить удовольствие, полным женщинам необходимо было больше пищи.

Что интересно – в случае с мужчинами такая закономерность не наблюдалась.

Поверхностно-активные фторалкильные соединения невероятно устойчивы и накапливаются в природе, нанося вред здоровью животных и людей. Разложить их практически невозможно, и лишь теперь ученые поняли, как можно легко справиться с этими инертными загрязнителями.

Запечатывание фаз высокого давления в нанокристаллическом алмазе позволяет извлекать их из алмазной наковальни и изучать ранее недоступными способами. При этом внутри капсулы сохраняется давление, близкое к использованному при синтезе.

Международная группа исследователей разработала новый способ производства кислорода на Красной планете с использованием газов местной атмосферы и холодной плазмы. Технология может сыграть решающую роль в разработке систем жизнеобеспечения человека, поскольку позволяет получить много кислорода для дыхания, производства ракетного топлива, удобрений и строительных материалов при минимальном весе оборудования.