29.01.2014
Редакция Naked Science

New Horizons готовится ко встрече с Плутоном

Исследовательский космический аппарат New Horizons – один из самых быстрых на сегодняшний день – был запущен в 2006 году к Плутону, а менее чем через год начнет сближение с ним. Новый «трейлер», снятый командой New Horizons, посвящен проделанной работе.

Исследовательский космический аппарат New Horizons, запущеный в 2006 году к Плутону, его крупнейшему спутнику – Харону и далее, к поясу Койпера, на 5 миллиардов километров от Земли, совсем скоро приблизится к своему месту назначения.

– Окончательное сближение космического аппарата New Horizons с Плутоном начнется в январе следующего года. Сейчас нас разделяет уже меньше года полетного времени, – рассказывает научный руководитель миссии из Юго-западного научно-исследовательского института (Southwest Research Institute) Алан Стерн (Alan Stern).

В конце апреля следующего года камеры аппарата New Horizons смогут делать снимки Плутона. Кстати, по качеству они будут превосходить изображения, сделанные космическим телескопом «Хаббл». А в июле 2015 года, когда New Horizons максимально сблизится с Плутоном и пройдет на расстоянии 10 тысяч километров от него, перед камерами аппарата откроется совершенно новый для нас мир. Если бы, к примеру, New Horizons пролетал на такой же высоте мимо Земли, на снимках можно было бы рассмотреть отдельные здания и их формы.

– У человечества уже давно не было такого случая, как этот. Ведь мы впервые увидим совершенно новый для нас мир Плутона с такого расстояния. Все, что мы увидим на снимках Плутона, будет чередой новых открытий, –  говорит Стерн.

Среди многих ученых бытует мнение, что Плутон – карликовая планета. Вот что по этому поводу считает Алан Стерн:

– Это совсем не маленькое небесное тело. Если проехать на автомобиле вдоль экватора Плутона, то на спидометре появится цифра, превышающая значение 8 тысяч километров. При этом, путешественнику по Плутону придется столкнуться с ледяными гейзерами, кратерами, горными цепями и густой облачностью.

Не исключено, что в процессе миссии будут октрыты и новые планетные тела, которые дополнят ряд уже известных нам спутников Плутона – Харон, Гидра, Никта, Кербер и Стикс.

– Существует реальная возможность того, что аппарат New Horizons обнаружит кольца Плутона и его новые спутники. Ведь мы летим в неизвестность и мы даже не представляем то, что мы сможем там найти, – отмечает Стерн.

New Horizons готовится ко встрече с Плутоном