Наслаждение старостью – ключ к продлению жизни — Naked Science

Наслаждение старостью – ключ к продлению жизни

Исследователи из Университетского колледжа Лондона установили связь между получением удовольствия в старости и низким уровнем смерти: чем больше пожилые люди наслаждаются жизнью, тем ниже вероятность их смерти.

Прийти к такому выводу ученые смогли после 14-летних наблюдений за состоянием здоровья и перипетиями жизни примерно десяти тысяч британцев, кому на начало эксперимента было как минимум 50 лет.

В период с 2002 по 2016 год медики следили за жизнью своих подопечных, отмечая то, как хорошо или плохо они себя чувствовали. За это время умерло около 1,3 тысячи участников эксперимента, что позволило авторам статьи оценить то, как внутреннее ощущение счастья влияло на продолжительность жизни.

Выяснилось, что подобная связь действительно существует – люди, которые во всех трех опросах, проведенных исследователями, говорили о том, что они довольны своей жизнью, примерно на 24% реже умирали, чем остальные участники эксперимента. Пожилые люди, которые чуть хуже себя чувствовали, и говорили о хорошем самочувствии только в двух опросах из трех, умирали чуть чаще, но все равно на 17% реже, чем остальные испытуемые.

«Мы не можем сказать, что именно является причиной, а что является следствием в данном случае. Тем не менее, эти результаты заставляют нас по-новому взглянуть на то, как ощущение своего собственного благополучия влияет на здоровье человека. В пользу этого говорит то, что высокие или низкие уровни счастья вызывали аналогичные изменения в продолжительности жизни», – отмечает один из авторов исследования Эндрю Стэпто.

По мнению ученых, полученные результаты могут говорить не только о том, что счастье продлевает жизнь, но и о том, что долгожители чаще чувствуют себя счастливыми и меньше страдают от болезней и персональных неудач, чем люди, живущие относительно недолго. В дальнейшем медики из Университетского колледжа Лондона попытаются проверить это.

Подробнее с результатами данного исследования можно ознакомиться в статье, опубликованной в журнале BMJ.

Сегодня, в 21:42 (мск), должно состояться приводнение космического корабля Crew Dragon в акватории Атлантического океана. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.