NASA осуществило запуск магнитной лаборатории

Космическое ведомство США вывело на околоземную орбиту лабораторию, которая будет изучать магнитные поля. Благодаря миссии Magnetospheric Multiscale (MMS) ученые больше узнают о магнитном пересоединении.

13 мар 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0

NASA осуществило запуск магнитной лаборатории

Про запуск представители ведомства рассказали в своем Twitter. Ракета Atlas 5 стартовала с мыса Канаверал 12 марта в 22:44 (05:44 мск). Главной задачей миссии станет изучение магнитного пересоединения – процесса, при котором происходит схождение и перестраивание линий магнитного поля из разных магнитных доменов. Его можно наблюдать на примере соединения и разъединения магнитных полей нашей Земли. При этом происходит высвобождение колоссальной энергии.

В рамках миссии запущено четыре одинаковых космических аппарата. Они имеют восьмиугольную форму и после выведения на орбиту образуют собой что-то наподобие пирамиды. Такое построение позволит создать трехмерную карту процесса. Специалисты хотят выяснить, какими особенностями обладает магнитное пересоединение в атмосфере звезды или окрестности черной дыры. Для этого они намерены детально изучить механизмы, происходящие в земной магнитосфере.

Ракета Atlas 5 (с помощью которой вывели на орбиту лабораторию MMS) относится к семейству ракет Atlas. Для первой ступени используется отечественный жидкостный ракетный двигатель РД-180. Первый запуск этой ракеты произвели в 2002 году.

Ранее NASA представило анимацию, на которой можно видеть орбитальную группировку: 18 спутников, а также Международную космическую станцию.

Вывод на орбиту Magnetospheric Multiscale / ©YouTube