13.03.2015
Редакция Naked Science

Фото дня – 13 марта

Она является частью большой эмиссионной туманности, которая за свою характерную форму была названа туманность Северная Америка.   Представленный снимок «стены» был получен путем совмещения нескольких изображений, сделанных с узкополосными фильтрами. Из-за этого на снимке выделяется красноватое свечение, возникающее при рекомбинации ионизованных атомов водорода; также на нем можно увидеть ионизационный фронт и тонкие детали силуэтов темных пылевых...

CygnusWallWalker

Представленный снимок «стены» был получен путем совмещения нескольких изображений, сделанных с узкополосными фильтрами. Из-за этого на снимке выделяется красноватое свечение, возникающее при рекомбинации ионизованных атомов водорода; также на нем можно увидеть ионизационный фронт и тонкие детали силуэтов темных пылевых прожилок.

Эти темные полосы представляют собой облака холодного газа и пыли, в которых, вполне вероятно, проходят звездообразовательные процессы. Форму им придает высокоэнергетическое излучение молодых горячих массивных звезд, расположенных по соседству.

Туманность Северная Америка, или NGC 7000, находится в созвездии Лебедя на расстоянии 1500 световых лет от Земли. Ее первооткрывателем считается известный астроном Уильям Гершель, который обнаружил эту туманность в 1786 году.