Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
28.12.2016
Редакция Naked Science

NASA определится с местом посадки «Марс-2020» в феврале

Следующий марсианский планетоход, разрабатываемый американцами, прибудет на Красную планету через 5 лет. В настоящий момент участники миссии «Марс-2020» заняты выбором места посадки марсохода. Окончательное решение по этому вопросу будет принято в феврале 2017-го.

ody-themis-valles-marineris-dry-lakebed-melaslake

Выбрать место посадки планетохода – задача не из простых. Однако, как отмечают в  NASA, они добились значительного прогресса в этом вопросе.

В августе 2015-го специалисты агентства сузили список потенциально пригодных точек с 54 до 8. В феврале же следующего года они планируют выбрать из этих восьми точек одну наиболее подходящую для посадки своего пятого марсохода.

«Нельзя выбрать десять случайных точек на Марсе и сказать: “Давайте отправимся ко всем из них”. Каждая наша миссия не имеет права на ошибку, и у нас есть только одна попытка на ее осуществление. Приходится выбирать самый правильный вариант. Сегодня мы чувствуем, что уже в буквальном смысле побывали в каждой из этих точек и все знаем о них. Когда мы прилетаем на Марс, это ощущение пропадает – всегда появляются приятные сюрпризы», — заявил Майкл Мейер (Michael Meyer), руководитель программы исследования Марса в NASA.

Он также добавил, что в настоящее время участники миссии анализируют высококачественные снимки каждой из восьми зон, полученные при помощи камер зонда MRO, и пытаются определить, какая из них является самой привлекательной с научной точки зрения и безопасной с точки зрения посадки марсохода.

В обязанности «Марс-2020» будет входить поиск признаков прошлой жизни, сбор образцов для доставки обратно на Землю, а также демонстрация технологий для будущего освоения человеком Красной планеты. В рамках этой миссии будет также протестирована технология для получения кислорода из марсианской атмосферы.

По словам Мейера, свыше 400 экспертов из разных областей геологии и планетологии участвуют в выборе места посадки, что обеспечит максимально объективный выбор места приземления «Марса-2020» и позволит избежать ошибок при его выборе.