На следующей неделе к МКС отправится новый – надувной – модуль — Naked Science
30.03.2016

На следующей неделе к МКС отправится новый – надувной – модуль

Очередной коммерческий полет частной ракеты-носителя SpaceX Falcon 9 к Международной космической станции (МКС) состоится на будущей неделе. Вместе с обычным грузом на орбиту отправится новый модуль для станции, который к тому же является надувным.

m15-038

Одним нажатием кнопки разработанный компанией Bigelow модуль BEAM (Bigelow Expandable Activity Module) включается и за 45 минут увеличивается в объеме почти вдвое – до 3,6 кубометра. Не слишком большой, он все же немного облегчит вечную тесноту на борту МКС, а главное – позволит протестировать в «полевых условиях» перспективные технологии для строительства лунных и марсианских баз.

Новый модуль МКС будет присоединен к американскому модулю Tranquility с помощью работающего на внешней поверхности станции роботизированного манипулятора Canadarm 2. Здесь он будет проходить испытания в течение минимум двух лет: за этот срок астронавты оценят его способности защищать от радиации, сохранять температуру, а также противостоять ударам микрометеоритов, действию пыли и других факторов космической среды.

В NASA прямо заявляют, что успешные испытания надувного модуля на МКС откроют простор для широчайшего развития технологий создания и использования надувных конструкций на орбите и за ее пределами. В самом деле, надувные системы в разы легче и компактнее при транспортировке, чем традиционные модули с жесткими каркасами и оболочками. При освоении пространства за пределами околоземной орбиты это преимущество может стать ключевым.