На поверхности астероида Веста обнаружен оливин — Naked Science

На поверхности астероида Веста обнаружен оливин

Астрономы обнаружили минерал оливин на поверхности астероида Веста. Правда, ожидалось, что минерал окажется  в глубоком ударном бассейне на южном полюсе  Весты,  где предположительно  есть мантийные породы.

Vesta_Full-Frame

Минерал оливин распространен в мантиях тех небесных тел, вещество которых в процессе образования разделилось на слои, как, скажем, в мантии Земли.

С помощью данных спектрометра американского зонда Dawn  Мария Де Санктис (Maria De Sanctis) из Института космической астрофизики и планетологии в Риме (Италия) и ее коллеги заметили, что в выбросах пород, окружающих два небольших кратера в северном полушарии астероида, а также в самих стенках кратеров содержится более 50% оливина, перемешанного с говардитом – породой, которая характерна для поверхности астероида.

По мнению специалистов, необычное присутствие оливина на поверхности Весты – результат сильных ударов, пережитых астероидом в древности. Это привело к тому, что крупные куски пород, содержащих оливин, переместились в кору астероида. А дальнейшие более слабые столкновения в северном полушарии оставили оливин без «прикрытия».

Ученые считают, что отсутствие оливина в  глубоком ударном бассейне на южном полюсе астероида связано с тем, что состав пород в мантии Весты изначально мог быть неоднородным. Или же это объясняется тем, что граница между корой и мантией около южного полюса проходит глубже, чем под кратерами в северном полушарии.

Сочетание сильного мороза и снега — а затем резкого потепления — в метеобюро Москвы объяснили просто: «Наступила другая климатическая эпоха». На Западе вовсе поговаривают про остановку Гольфстрима — то есть намекают, что холодные аномалии зимой в Европе могут стать нормой. Увы, в случившемся в мире этой зимой — что в Москве, что в Техасе — нет абсолютно ничего нового. «Аномальные» холода здесь и там повторяются год за годом. Это следствие одного экзотического, но регулярного события в южных морях. Впрочем, новая климатическая эпоха нас все-таки ждет. И американские ученые считают, что именно из-за нее подушевой ВВП в России вырастет вчетверо. Разбираемся, правы ли они.