19.01.2017
Редакция Naked Science

На МКС произведут заморозку грызунов

Российские и американские исследователи в нынешнем году проведут на борту орбитальной станции серию экспериментов по изучению мышей в условиях космического полета.

iss041e051099

Эксперименты, в программу которых, в частности, входит заморозка грызунов, будут проведены на Международной космической станции в рамках совместного российско-американского проекта Rodent Research.

Об этот ТАСС сообщила доктор физико-математических наук, доцент, ведущий научный сотрудник, руководитель группы биофизики клетки Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Ирина Огнева.

«Проводится совместный российско-американский эксперимент Rodent Research, в рамках которого уже прошло и будет еще несколько сеансов, в которых мыши будут как заморожены на борту станции, так и возвращены на Землю живыми. Оборудование и доставка на МКС осуществляются американской стороной, работы на борту – совместные. В этом году планируются два сеанса: старт SpaceX10 намечен на 8 февраля, старт SpaceX12 намечен на 1 июня», – сообщила она.

В настоящий момент на борту Международной космической станции трудятся члены экипажа МКС-50, в составе которого трое российских космонавтов: Андрей Борисенко, Сергей Рыжиков и Олег Новицкий.

Напомним, недавно также стало известно о том, что российские космонавты проведут на борту Международной космической станции геофизический эксперимент по изучению атмосферы, получивший название «Терминатор». Главной целью эксперимента, в рамках которого планируется проводить измерения в окрестности солнечного терминатора, является изучение слоистых атмосферных структур на высотах верхней мезосферы – нижней термосферы.