21.05.2015
Редакция Naked Science

На границе США и Мексики откроют «зеленый коридор» для мигрантов–бабочек

Стараясь поддержать сокращающиеся популяции насекомых-опылителей, американское правительство приняло решение об организации «зеленого коридора» для бабочек, мигрирующих из Мексики через Техас до Миннесоты.

53da6d306dec627b149e989d_monarch-butterfly-migration-ingo-arndt-minden-pictures

В самом деле, странная и массовая гибель опылителей – прежде всего, пчел – внушает экспертам все большее опасение. Впрочем, пчелы – далеко не единственные насекомые, важные для воспроизводства растений. Важную роль играют и бабочки-монархи (Danaus plexippus), каждую зиму мигрирующие к Мексике – и весной возвращающиеся домой в США и далее до Канады.

Именно для этих миграций администрация Барака Обамы организует «зеленый коридор» вдоль магистрали 35 (I-35), ведущей с юга страны в центральные, а затем и северные штаты (см. PDF). В настоящее время миграции монархов сильно страдают от сельскохозяйственного и промышленного освоения земель, через которые проходят их пути. По оценкам ученых, численность бабочек сократилась, ни много ни мало, на 90%.

Зеленый «Коридор-35» пройдет вдоль I-35, начиная от мексиканской границы и Техаса, затем через Оклахому, Канзас, Миссури, Айову, Миннесоту – и до границы с Канадой. На выделенной территории будут проведены мероприятия по рекультивации и восстановлению естественных экосистем, почвы и растительности. Организаторы «коридора» надеются, что это окажет эффект достаточно быстро, и местные популяции монархов быстро увеличатся с теперешних скромных 56,5 млн до 225 млн уже к 2020 году.