Какие профессии востребованы сегодня?
30.05.2018
Редакция Naked Science
1 445

На 3D-принтере впервые напечатали роговицу

Ученые утверждают, что могут напечатать индивидуальные роговицы для каждого человека из стромальных клеток.

Биоинженеры вплотную приблизились к печати человеческих органов. В январе ученые из Великобритании создали методику 3D-печати тканей человеческого организма. Они впервые напечатали мягкие ткани с помощью «быстрой заморозки». Сейчас исследователи из Ньюкаслского университета (Великобритания) создали роговицу на основе стволовых клеток.

Ученым наконец удалось сформировать подходящие биочернила. Смесь содержит клетки стромы роговицы живого донора, альгинаты (полисахариды) и коллаген — белок, составляющий основу соединительной ткани организма. На основе этого вещества обычный 3D-принтер сформировал здоровую роговицу за десять минут.

Профессор Че Коннон (Che Connon) объяснил, как команда добилась результата:

«Наш уникальный гель — это комбинация из альгината и коллагена: они поддерживают жизнь в стволовых клетках во время производства материала. Сам материал при этом достаточно жесткий, чтобы удерживать заданную форму, и достаточно мягкий, чтобы беспрепятственно выйти из принтера. Этот результат основывается на нашей предыдущей работе, в которой мы несколько недель сохраняли клетки живыми при комнатной температуре внутри аналогичного геля».

Доктор Стив Свайокло и профессор Че Коннон / Newcastle University

Размеры роговицы подстраивались под показатели конкретного донора. Специалисты заверяют, что точно так же могут смоделировать роговицу любого человека. Изобретение должно пройти ряд испытаний в течение нескольких лет — и только тогда оно поступит в больницы для трансплантации.

В марте американские инженеры создали реалистичную среду для изучения распространения рака и действия лекарств против него из полимера с помощью усовершенствованного 3D-принтера.