Моржи играют в «опасный Angry Birds», – ученые

Моржи играют в «опасный Angry Birds», – ученые

Исследователи выяснили, что моржи играют в игры с пернатыми. Морские млекопитающие подбрасывают и топят птиц: иногда такие забавы заканчиваются смертью пернатых.

Ученые с каждым годом выявляют все больше необычных повадок у ластоногих. И сейчас российские исследователи впервые описали случай, когда моржи играют в «опасный Angry Birds». Ученые проводили наблюдения на расположенном в Чукотском море острове Колючин. Там обитают моржи Odobenus rosmarus и птицы. Последние гнездятся неподалеку от лежбищ морских млекопитающих.

Моржи кажутся «милыми» и «флегматичными». Однако на самом деле это далеко не всегда так. Ученые выяснили, что данные животные весьма игривы и предпочитают активные забавы с участием пернатых. За время наблюдения моржи 71 раз взаимодействовали с птицами. «Предметная игра у диких моржей описана впервые», – говорят исследователи Карина Каренина и Андрей Гилев.

Ластоногие играют с птицами, как с футбольными мячами. Моржи подбрасывают птиц, дуют на них ноздрями, обрызгивают водой. Иногда к такой игре подключается компаньон – другой морж. После «дружеского матча» птица может быть съедена, но обычно это происходит с уже мертвыми пернатыми. Игры моржей с живыми птицами, как ни странно, заканчиваются смертью последних относительно редко.

Чаще всего – в 80% случаев – забавы с птицами устраивают молодые самцы. Самки моржей и более старые самцы такими играми почти не интересуются. Наблюдения интересны еще и потому, что моржи, как показывают другие исследования, очень редко нападают на теплокровных. Чаще всего эти ластоногие предпочитают в пищу пластинчатожаберных моллюсков и других донных беспозвоночных. Иногда в их рацион входит рыба.

Odobenus rosmarus – единственный на сегодняшний день вид семейства моржовых. По размерам тела среди ластоногих морж уступает только морскому слону.

Ранее, напомним, другие исследователи сняли на видео тюленя-каннибала, утопившего и съевшего детеныша. Ученые считают, что такая стратегия может увеличивать шансы на размножение у этих животных.

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.

Гидроксихлорохин, использующийся при лечении малярии, показал высокую эффективность против вируса SARS-CoV-2, особенно в сочетании с антибиотиком азитромицином. Правда, делать выводы о появлении потенциального препарата против этого патогена еще очень рано. Неясны также и причины по которым лекарства, созданные совсем от других болезней, могут оказаться эффективными против нового вируса.