• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.05.2014
Редакция Naked Science
144

К 2030 году Россия может создать систему обнаружения метеоритов

В России уже к 2030 году может появиться система обнаружения опасных космических тел. По словам директора института астрономии РАН Бориса Шустова, в настоящее время ни одна страна технически не в состоянии уничтожать в атмосфере космические объекты, подобные «челябинскому метеориту».

К 2030 году Россия может создать систему обнаружения метеоритов – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Sycophanta Duccius

На конференции по проблемам астероидно-кометной опасности, которая проходит в рамках международного салона «Комплексная безопасность-2014», директор института астрономии РАН Борис Шустов заявил, что уже к 2030 году в России может появиться система обнаружения опасных космических тел.

 

Если сейчас будут приняты меры по организации программы национального уровня, государственного, то мы можем к 2030 году иметь не только систему обнаружения, но и, в основном, выполнить задачу обнаружения опасных небесных тел.

 

– Борис Шустов, директор института астрономии РАН

 

 

Данная система будет включать как наземные, так и космические средства. Однако в настоящее время в России пока нет такой федеральной целевой программы.

 

Считается, что время упреждения, которое необходимо, например, для военных, чтобы противодействовать кометному телу, это месяц. <…> Никто не смог сбить и не сможет сбить челябинское тело. <…> Значит, можно только успеть предупредить, прореагировать, обнаружить.

 

– Борис Шустов, директор института астрономии РАН

 

В настоящее время государственный бюджет по астероидной опасности в США составляет 60 миллионов долларов, а до падения метеорита «Челябинск» он был в три раза меньше.

 


15 февраля прошлого года метеорит весом 10 тысяч тонн вошел в атмосферу Земли и взорвался над Челябинском с нереальной мощностью более 100 килотонн. В результате взрыва более 1600 человек были травмированы. Экономический ущерб превысил 1,2 миллиарда рублей.


 

Сообщается также, что ведутся работы и по решению проблемы изменения траектории полета астероидов. 

 

– Изменение орбит – это одна из очень интересных и активно развивающихся областей баллистики, небесной механики, и, конечно, мы скоро получим результаты, – подчеркнул член-корреспондент РАН. 

 

Напомним, что крупные космические объекты, диаметр которых составляет более километра, при столкновении с Землей могут привести человечество к глобальной катастрофе. В настоящее время известны около 120 очень крупных астероидных кратеров.

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

17 мая
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

Позавчера, 20:14
Редакция Naked Science

Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.

Позавчера, 16:02
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

17 мая
Любовь

Рыжие кошки давно привлекали внимание генетиков: большинство из них — самцы, среди самок такой окрас встречается значительно реже. Точку в этом вопросе поставили исследователи из Японии, обнаружив мутацию, отвечающую за рыжий окрас у домашних кошек.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно