Медики предлагают лечить лейкемию кровяными клетками из пуповины — Naked Science
08.02.2016

Медики предлагают лечить лейкемию кровяными клетками из пуповины

Ученые из Великобритании в ходе эксперимента над мышами пришли к выводу, что кровяные клетки из пуповины, несмотря на их «незрелость», эффективнее борются с раком, чем клетки взрослой иммунной системы.

223731385_1787aa082c_b

Люди с раком крови вынуждены проходить химиотерапию. В результате агрессивного лечения погибают не только лейкозные клетки, но и здоровые. Сегодня врачи помогают пациентам с лейкемией, пересаживая им костный мозг донора. Однако медики из детской больницы на Грейт-Ормонд-стрит в Лондоне пришли к неожиданным выводам в ходе эксперимента над мышами. Как пишет портал New Scientist, профессор Пол Вейс, директор отделения трансплантации костного мозга, и его коллеги сравнили эффективность в борьбе с раковыми клетками у мышей стволовых клеток костного мозга взрослого и кровяных клеток из пуповины. Опухоли быстро исчезли у мышей, получивших пуповинную кровь, но продолжали расти у тех грызунов, которые получили взрослые клетки.

Ученые выяснили, что клетки плода быстро вырабатывают CD4-лимфоциты – белые кровяные клетки, которые отвечают за реагирование иммунной системы на различные инфекции. Кроме того, опухоли быстро заполняются клетками CD8 – клетками-киллерами, которые разрушают раковые образования.

По словам медиков, они удивлены результатам, поскольку всегда считали, что «детские» клетки еще не обучены тому, чтобы распознавать и уничтожать атипичные клетки. «Использование пуповинной крови может быть лучшим способом лечить лейкемию», – говорит профессор Пол Вейс.