Ученые изучили аэрозоли в атмосфере Марса — Naked Science

Ученые изучили аэрозоли в атмосфере Марса

Российские ученые обнаружили в атмосфере Марса два типа аэрозольных частиц и изучили их распространенность там.

Mars_atmosphere

В ходе исследования марсианской атмосферы на высотах от 10 до 50 км в обоих полушариях Красной планеты в сезон северного лета, специалисты из Института космических исследований Российской академии наук (ИКИ РАН) обнаружили два типа аэрозольных частиц. Также они выяснили их распределение в зависимости от высоты в атмосфере и географической широты планеты.

Два типа частиц, найденные авторами исследования, отличаются друг от друга размерами и концентрацией.

Первый тип аэрозольных частиц состоит из относительно крупных пылинок радиусом около 0,7 микрон и частиц водяного льда (со средним радиусом около 1,2 микрон) с концентрацией до десяти частиц в кубическом сантиметре.

Другой тип аэрозолей гораздо мельче. Он состоит из частиц пыли радиусом несколько десятых и сотых долей микрометра. Их концентрация – тысяча частиц в одном кубическом сантиметре.

Ученые под руководством старшего научного сотрудника Анны Федоровой в ходе своего исследования основывались на данных, полученных со спектрометра SPICAM орбитальной станции Mars Express Европейского космического агентства.

Роль частиц аэрозоли в атмосфере Марса очень важна. Они выступают в качестве центров конденсации водяных паров, которые впоследствии образуют облака, регулируя поступление солнечной энергии в нижние слои атмосферы и к поверхности планеты. Исследование частиц аэрозоли играет немаловажную роль в понимании климата Марса, а также механизмов его изменений.