Недалеко от остатка сверхновой Kesteven 79 обнаружен магнетар — Naked Science

Недалеко от остатка сверхновой Kesteven 79 обнаружен магнетар

Астрономы обнаружили недалеко от остатка сверхновой Kesteven 79 магнетар - нейтронную звезду с чрезвычайно сильным магнитным полем.

Magnetar_discovered_close_to_supernova_remnant_Kesteven_79

Массивные звезды прекращают свое существование как сверхновые – взрывом, выпуская при этом огромное количество энергии и материи. Все что остается от звезды – это небольшой и чрезвычайно плотный остаток: нейтронная звезда или черная дыра.

Нейтронные звезды представляют собой астрономический объект, являющийся одним из конечных продуктов эволюции звезд. Подобные звезды бывают разных видов в зависимости от их возраста, силы магнитного поля или из-за наличия поблизости другой звезды. Некоторые из энергетических процессов, происходящих вокруг нейтронных звезд, могут быть изучены с помощью рентгеновских телескопов, подобных XMM-Newton.

На этом снимке изображены две сильно разнящиеся нейтронные звезды, которые наблюдались на том же самом участке неба при помощи телескопа XMM-Newton. Зеленый и розовый пузыри, доминирующие на снимке, представляют собой остаток сверхновой Kesteven 79, находящийся на расстоянии около 23 000 световых лет от нас.

Возраст Kesteven 79 астрономы оценивают в пределах от 5-7 тыс. лет, основываясь на свойства горячего газа и размер этого остатка сверхновой. Принимая во внимание время, нужное свету, чтобы достичь Земли, ученые предполагают, что сверхновая, создавшая Kesteven 79, взорвалась 30 000 лет назад. Разрушение сверхновой оставило после себя нейтронную звезду со слабым магнитным полем (синее пятно в центре Kesteven 79).

Kesteven 79 и магнетар 3XMM J185246.6+003317 ©ESA/XMM-Newton/Ping Zhou,Nanjing University,China

Однако внимание на этом снимке должно притягивать другое синее пятно – магнетар 3XMM J185246.6+003317. Эта нейтронная звезда, расположенная ниже Kesteven 79 на этом снимке, обладает очень сильным магнитным полем. Этот объект был открыт в 2013 году при анализе изображений, полученных несколькими годами ранее. Магнетар был замечен из-за изменения структуры магнитного поля звезды, приведшего к появлению интенсивного рентгеновского излучения.

В то время как нейтронная звезда в остатке сверхновой является относительно молодой, возраст 3XMM J185246.6+003317 оценивается специалистами в миллион лет. Сильная  разница в возрасте говорит о том, что образование магнетара из взрыва, вызванного Kesteven 79, крайне маловероятно. Вероятней всего, он сформировался намного раньше.

Холдинг «Вертолеты России» поставил первый из трех заказанных Республикой Сербской (Босния и Герцеговина) вертолетов «Ансат». Ранее машину заказали Мексика и Эритрея.

Ученые из США, изучавшие миссисипских аллигаторов, показали, насколько те способны к регенерации хвоста. Оказалось, что они вполне имеют такую возможность, однако вновь отращенный орган отличается от настоящего. По мнению исследователей, открытие поможет в дальнейшем изучении способности живых организмов к регенерации, а затем, возможно, и в разработке лечения определенных заболеваний.