Первый весенний звездопад приближается! — Naked Science

Первый весенний звездопад приближается!

Земля вошла в метеорный поток Лириды, пик которого придется на ночь с 21 на 22 апреля. Первый в этом году весенний звездопад лучше всего будет видно в Крыму, Таджикистане и Туркмении.

4547898498_48088c19f3_b

В ночь с 21 на 22 апреля жители Земли смогут увидеть первый в этом году весенний звездопад – метеоритный поток Лириды – который лучше всего будет виден в Крыму, Таджикистане и Туркмении.

Лириды – один из сильнейших и старейших метеорных дождей, метеоры которого кажутся вылетающими из созвездия Лиры. Первое упоминание потока датируется 687 годом до н.э. и зафиксировано в «Цзо чжуань». До 1831 года этот метеоритный поток был ярким. Так, в США наблюдатели насчитывали до семисот «падающих звезд» в час. В настоящее время при оптимальных условиях для наблюдения можно видеть лишь до 18 метеоров в час.

По данным пресс-секретаря Пулковской астрономической обсерватории Сергея Смирнова, Земля уже вошла в метеорный поток Лириды, звездопад можно будет наблюдать в той же части неба, где находится Луна.

В Санкт-Петербурге, где расположена Пулковская обсерватория, увидеть Лириды можно будет лишь как красивое небесное зрелище, так как приближаются белые ночи и общий фон неба уже недостаточно темный для наблюдения.

Сообщается, что радиант потока (точка, из которой с точки зрения наблюдателя «вылетают» метеоры) находится на границе созвездий Лиры и Геркулеса.

Ученые в 1861 году выяснили, что Лириды – пыль периодической кометы Тетчера, которая прилетит к Земле около 2276 года.

В последние годы в вопросах взаимодействия пользователей с гаджетами все больше внимания уделяют уведомлениям. Мол, они главный источник стресса и заставляют людей постоянно отвлекаться от дел. Однако оказалось, что издаваемые телефоном сигналы почти не влияют на частоту его использования.