27.10.2015
Редакция Naked Science

Космический зонд «Кассини» «попробует» воду на спутнике Сатурна

Космический аппарат NASA «Кассини» в среду, 28 октября, приблизится на 48 км к спутнику Сатурна Энцеладу. Ученые надеются, что на этой минимальной высоте им удастся изучить состав водяных выбросов спутника Сатурна.

pia20013niebur-1
©Wikipedia / Автор: Татьяна Соловьёва

Как сообщается на официальном сайте NASA, в среду, 28 октября, космический зонд «Кассини» на минимальной высоте пройдет через водяной шлейф спутника Сатурна Энцелада. Задача зонда состоит в том, чтобы получить сведения о химическом и молекулярном составе водяных выбросов, которые исходят из южной полярной области ледяного спутника. Ученые надеются определить потенциальную возможность жизни на спутнике Энцелад.

Запущенный в 1997 году и достигший Сатурна в 2004-м «Кассини» подлетал и ниже к Энцеладу, но никогда не пролетал на небольшой высоте через активный шлейф. Это будет двадцать первое прохождение аппарата рядом с планетой, и оно, как ожидают в космическом агентстве, станет самым «грандиозным». Отмечается, что зонд не располагает инструментарием для поиска жизни, но предоставит ученым новые данные о среде океана на Энцеладе.

«Энцелад – это не просто океанический мир, это мир, который, не исключено, может содержать жизнь в том виде, в каком мы ее знаем. Хотя космический аппарат «Кассини» не оснащен инструментами, необходимыми для того, чтобы обнаружить жизнь, у него достаточно возможностей для того, чтобы определить те характеристики океана, которые могут ответить на вопрос, возможна ли жизнь там», – цитируют ведущего сотрудника миссии Керта Нибура РИА «Новости». По его словам, океан, который исследует «Кассини», покрывает огромное пространство и «по этой причине Энцелад стал ключевым пунктом в поиске жизни, [который ведет] NASA».

Добавим, что предыдущее приближение аппарата к малоизученному спутнику Сатурна состоялось 14 октября. Тогда зонд подлетал к северной полярной области этого шестого по размеру спутника Сатурна. Он совершил «умеренный» подлет к Энцеладу на высоте около двух тысяч километров над поверхностью спутника. Станция «Кассини» обнаружила на северном полюсе многочисленные разломы, а также три кратера, похожих на снеговика. Сообщалось, что еще два подлета пройдут в конце октября и середине декабря.

Напомним, спутник Энцелад был открыт астрономами еще в 1789 году, первыми его исследователями стали межпланетные зонды «Вояджер». Что касается активных геологических процессов на Энцеладе вроде бьющего в южной полярной области фонтана воды, их изучал именно «Кассини». Ранее в космическом ведомстве США заявляли, что на спутнике обнаружены «жидкая вода, углерод, азот в форме аммиака и источник энергии». В марте ученые предположили наличие под поверхностью океана, а уже в сентябре объявили, что этот океан – «глобальный». Таким образом, Энцелад попал в список космических объектов, перспективных для колонизации.