• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.09.2018
Редакция Naked Science
329

Корпоративные спонсоры помогут NASA не отставать от частных компаний

Чтобы конкурировать со SpaceX и Blue Origin в своих исследовательских программах, NASA обратило внимание на вариант сотрудничества с корпоративными спонсорами: это может повысить финансовые возможности агентства.

dm4fuqowsaaldni1
©Wikipedia / Автор: Павел Сорокин

Исследование космоса — занятие недешевое, даже если организация получает финансирование от правительства одной из богатейших стран. Администратор NASA Джим Брайденстайн заявил, что для получения дополнительных средств Космическое агентство намеревается рассмотреть возможность сотрудничества с корпоративными спонсорами. Так, планируется размещение логотипов и названий спонсорских компаний на космических аппаратах агентства, а также участие астронавтов в рекламных кампаниях.

 

Хотя представители отмечают, что ничего еще не решено, сама по себе идея может стать важной отправной точкой для государственного агентства, финансируемого за счет денег налогоплательщиков, и может привести к серьезным изменениям в этических нормах, которые не позволят представителям власти использовать государственное учреждение для личной выгоды. Возможно, астронавты — самые почитаемые работники федерального правительства, но они все равно госслужащие, скованные нормативно-правовыми актами.

 

«Сможет ли NASA компенсировать некоторые из своих трат, продав права на фирменное наименование своих космических аппаратов или ракет? — сказал Брайденстайн во время недавней встречи консультативного совета NASA, как пишет Washington Post. — Могу сказать, что в этом есть определенный интерес. Вопрос состоит в том, возможно ли это. Ответ: я не знаю, но мы хотим, чтобы кто-то помог нам в этом разобраться». 

 

В области космических исследований наступила эпоха частных компаний. SpaceX регулярно запускает ракеты, а Blue Origin во всю силу закладывает фундамент для индустрии космического туризма. Не будучи скованными правительственной бюрократией (и строгими правилами, касающихся выплат подрядчикам), запуски ракет этих компаний зачастую обходятся гораздо дешевле, чем NASA. Если корпоративное спонсирование способно обеспечить больше миссий, разве можно винить космическое агентство за то, что оно решило рассмотреть эту возможность?

 

С другой стороны, несмотря на то, что бюджет NASA был самым большим во время «космической гонки» в 1960-х, агентство держалось вполне достойно в последующие десятилетия. Возможно, если немного увеличить бюджет агентства, ему не придется «украшать» свой следующий марсоход логотипом Coca-Cola или Lay’s.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
30 мая
Адель Романенкова

Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.

Позавчера, 10:53
Полина Меньшова

Мурлыканье кошек оказалось связано с типом гена андрогенового рецептора. Закономерности, объясняющие поведение домашних питомцев, обнаружили ученые из Японии.

Позавчера, 10:02
Юлия Трепалина

Ученые отследили происхождение грибка Pseudogymnoascus destructans — возбудителя «синдрома белого носа», который за последние десятилетия едва не истребил некоторые виды летучих мышей в США и Канаде. Также специалисты предупредили о ранее неизвестной генетической разновидности патогена, которая грозит североамериканским рукокрылым новыми вспышками заболевания.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

27 мая
Любовь Соковикова

Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.

27 мая
НИУ ВШЭ

Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

26 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно