Комета ISON, вероятно, разрушилась — Naked Science
26.11.2013

Комета ISON, вероятно, разрушилась

Радиоастрономические наблюдения  показывают, что ядро кометы ISON, которая через три дня должна была пройти ближайшую к Солнцу точку своей орбиты, вероятно, уже разрушилось.

figure2_messenger_ison

В течение последних шести дней специалисты международного Института миллиметровой радиоастрономии (IRAM) с помощью телескопов тщательно наблюдали за кометой ISON.

– Мы наблюдаем постоянное и быстрое затухание яркости молекулярных спектральных линий – в период с 21 по 25 ноября, по меньшей мере, в 20 раз (возможно, что и больше). Это может указывать, что ядро активно частично, либо… его больше не существует, – сообщает Михал Драхус (Michal Drahus) из Калифорнийского технологического института.

Молекулярные линии, как отмечает научный руководитель обсерватории Ка-Дар Станислав Короткий, являются излучением молекул воды, которые испаряются из ядра кометы.  Когда  уровень излучения так резко падает, это говорит о том, что либо запасы летучих веществ в ядре кометы кончились, либо ядро как единое цело перестало существовать.

– Примерно 16 ноября яркость кометы ISON резко выросла – на 2-3 звездные величины, а затем, вопреки ожиданиям, ее яркость расти перестала. Не исключено, что вспышка яркости была связана с разрушением ядра, – считает Короткий.

Так комета ISON выглядела 19 ноября