Китай раскрыл планы изучения гравитационных волн — Naked Science

Китай раскрыл планы изучения гравитационных волн

Китайская академия наук раскрыла планы по изучению гравитационных волн. Исследователи готовы присоединиться к проекту eLISA Европейского космического агентства либо, в случае отказа, реализовать собственный проект.

LISA_Pathfinder_node_full_image_2

Как сообщили в Китайской академии наук (КАН), исследовательская группа завершит план подготовки проекта изучения гравитационных волн до конца текущего года, после чего он будет представлен для одобрения регуляторам. Проект включит в себя два альтернативных плана развития событий. В соответствии с первым Китай хочет занять 20-процентную долю в исследованиях ESA – проекте eLISA. Речь идет о гравителескопе LISA Pathfinder, запущенном в космос в декабре 2015 года на орбиту на расстоянии 1,5 млн км от Земли, в точку Лагранжа L1. Предполагается, что детекторы гравитационных волн гравителескопа начнут работу уже в ближайшие дни.

Второй частью китайского плана является запуск к 2033 году собственных спутников для изучения гравитационных волн. В случае реализации этой части плана, ученые КНР уже сейчас заявили, что страна «получит шанс стать мировым лидером в гравитационно-волновых исследованиях».

«Если же мы участвуем только в проекте ESA, это позволит значительно повысить научно-исследовательский потенциал в области космической науки Китая, освоить передовые космические технологии в подготовке спутников», – добавил ученый-физик, член КАН Ху Вэнжуй. По словам вице-президента академии Ву Юэляна, работающие сейчас наземные обсерватории способны уловить лишь высокочастотные гравитационные волновые сигналы, тогда как космические обсерватории помогут найти низкочастотные сигналы.