«Хаббл» рассмотрел световое эхо переменной звезды — Naked Science
18.12.2013
Редакция Naked Science

«Хаббл» рассмотрел световое эхо переменной звезды

В туманности, окружающей переменную звезду RS Кормы, удалось рассмотреть световое эхо.

heic1323a

Данные телескопа «Хаббл» позволили ученым рассмотреть в туманности, окружающей переменную звезду RS Кормы, световое эхо – явление, подобное обычному акустическому эху. В результате отражения волны (электромагнитные) одной вспышки приходят к наблюдателю в разное время. Огромная скорость света позволяет наблюдать электромагнитный аналог эха только в астрономических масштабах.

Масса расположенной в 6500 световых лет от Земли звезды RS Кормы, ставшей предметом исследования, превосходит массу Солнца всего в десять раз. Но пиковая светимость в 15 тысяч раз больше, чем соответствующий параметр нашей звезды. Светимость переменной звезды, относящейся к классу цефеид, циклически увеличивается и уменьшается в пять раз с периодом около 40 дней.

В результате пятинедельных наблюдений при помощи «Хаббла», ученым удалось обнаружить в пульсации переменной звезды эхо света, который отражался от окружающей звезду туманности.

Наблюдения светового эха позволили ученым рассчитать расстояние от Земли до RS Кормы с рекордной точностью. Ошибка составила не более одного процента.