«Хаббл» рассмотрел световое эхо переменной звезды — Naked Science

«Хаббл» рассмотрел световое эхо переменной звезды

В туманности, окружающей переменную звезду RS Кормы, удалось рассмотреть световое эхо.

heic1323a

Данные телескопа «Хаббл» позволили ученым рассмотреть в туманности, окружающей переменную звезду RS Кормы, световое эхо – явление, подобное обычному акустическому эху. В результате отражения волны (электромагнитные) одной вспышки приходят к наблюдателю в разное время. Огромная скорость света позволяет наблюдать электромагнитный аналог эха только в астрономических масштабах.

Масса расположенной в 6500 световых лет от Земли звезды RS Кормы, ставшей предметом исследования, превосходит массу Солнца всего в десять раз. Но пиковая светимость в 15 тысяч раз больше, чем соответствующий параметр нашей звезды. Светимость переменной звезды, относящейся к классу цефеид, циклически увеличивается и уменьшается в пять раз с периодом около 40 дней.

В результате пятинедельных наблюдений при помощи «Хаббла», ученым удалось обнаружить в пульсации переменной звезды эхо света, который отражался от окружающей звезду туманности.

Наблюдения светового эха позволили ученым рассчитать расстояние от Земли до RS Кормы с рекордной точностью. Ошибка составила не более одного процента.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Международная команда ученых провела масштабное исследование, в ходе которого проанализировала распространенность табакокурения, связанных с ним болезней и их последствий для 204 стран с 1990 по 2019 год.

Новейшую российскую колесную боевую машину «Бумеранг» наделили возможностью дистанционного управления при помощи мобильного телефона. Ранее стало известно, что Россия хочет получить робототехнические средства, сравнимые по огневой мощи с танками.