Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Кассини» завершает работу
Сегодня, 15 сентября, космический аппарат «Кассини» разрушится в атмосфере Сатурна. Заключительный «аккорд» назвали «Великим финалом». Согласно расчетам, в 14:31 мск космический аппарат войдет в самые верхние слои атмосферы газового гиганта. На этом этапе двигатели ориентации будут обеспечивать 10% мощности, что необходимо для стабилизации «Кассини». Минуту спустя двигатели ориентации переведут на полную мощность. Предполагается, что специалисты...
Сегодня, 15 сентября, космический аппарат «Кассини» разрушится в атмосфере Сатурна. Заключительный «аккорд» назвали «Великим финалом». Согласно расчетам, в 14:31 мск космический аппарат войдет в самые верхние слои атмосферы газового гиганта. На этом этапе двигатели ориентации будут обеспечивать 10% мощности, что необходимо для стабилизации «Кассини». Минуту спустя двигатели ориентации переведут на полную мощность. Предполагается, что специалисты узнают о прекращении существования космического аппарата в 14:55 мск.
Всего 1–2 минуты понадобится «Кассини», чтобы сгореть в атмосфере. Ранее проведенное моделирование показало, что дольше всех элементов станции «проживет» блок с радиоизотопным источником питания станции.
Наземные телескопы ведут наблюдения за «Великим финалом», однако условия не слишком благоприятствуют этому. Дело в том, что межпланетная станция войдет в атмосферу на освещенной стороне планеты. Зато еще раньше эксперты создали видео, демонстрирующее, как будет выглядеть последняя миссия «Кассини».
Аппарат «Кассини» — часть космической программы «Кассини-Гюйгенс». Он был запущен 15 октября 1997 года. Комплекс «Кассини-Гюйгенс» совместными усилиями разработали специалисты NASA, Европейского космического агентства и Итальянского космического агентства. Состав комплекса: станция «Кассини» и спускаемый аппарат с автоматической станцией «Гюйгенс», которая предназначена для посадки на спутник Сатурна Титан.
«Кассини-Гюйгенс» приблизился к Сатурну 30 июня 2004 года, став первым в истории искусственным спутником этого газового гиганта. Зонд «Гюйгенс» совершил посадку на Титан 14 января 2005 года. 5 сентября 2005 года с помощью межпланетной станции ученые получили изображения «спиц» в кольцах Сатурна, механизм образования которых еще неясен. До этого «Кассини» сделал важное открытие, найдя ранее неизвестные спутники Сатурна, в частности Метону и Паллену.
В 2006 году станция помогла обнаружить на Титане озера, а если быть точнее, «бассейны», заполненные метаном или этаном. Среди важнейших открытий, совершенных в рамках миссии, можно вспомнить обнаружение ранее неизвестной атмосферной структуры на Сатурне — шестиугольного шторма, а также выявление на поверхности Титана химических аномалий, которые могут свидетельствовать о существовании там жизни. Кроме этого, миссия помогла проверить общую теорию относительности.
Для простых жителей Земли станция оставила «в наследство» множество удивительных изображений, сделанных в разные периоды своей миссии.
Красный сверхгигант Бетельгейзе в созвездии Ориона больше всего известен признаками «скорого» взрыва сверхновой, но недавно к этому добавились новые подозрения: о том, что она может быть двойной. Теперь астрономы пытаются выяснить, что представляет собой ее напарник. Недавние наблюдения привели к выводу, что это явно не белый карлик и не нейтронная звезда. Предполагают, что на самом деле это протозвезда.
Мурлыканье кошек оказалось связано с типом гена андрогенового рецептора. Закономерности, объясняющие поведение домашних питомцев, обнаружили ученые из Японии.
Ученые отследили происхождение грибка Pseudogymnoascus destructans — возбудителя «синдрома белого носа», который за последние десятилетия едва не истребил некоторые виды летучих мышей в США и Канаде. Также специалисты предупредили о ранее неизвестной генетической разновидности патогена, которая грозит североамериканским рукокрылым новыми вспышками заболевания.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Хотя попытки объединить квантовую теорию и гравитацию десятилетиями терпели неудачу, ученые продолжают выдвигать новые, порой крайне спорные гипотезы. Авторы нового исследования, например, предложили посмотреть на гравитацию так же, как на другие фундаментальные силы природы — через симметрии и поля.
Большинство известных экзопланет в зоне потенциальной обитаемости — газовые гиганты, но ученые не спешат вычеркивать их из списка интересных для поиска внеземной жизни: у них могут быть каменистые луны с собственной атмосферой и гидросферой.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии