02.07.2015
Редакция Naked Science

Из–за жары самцы австралийских ящериц становятся самками

Пол, в который разовьется зародыш ящерицы, может определяться по-разному. Самцы и самки могут отличаться наборами половых хромосом – как мужчины и женщины, – а могут просто развиваться в разных температурных условиях.

bearded-dragon_web_1024

До сих пор считалось, что эти механизмы несовместимы, но австралийские ученые нашли неожиданный пример их комбинации, при которой генетические самцы развиваются в полноценных самок – просто при повышенной температуре.

Объектом изучения стали бородатые агамы Pogona vitticeps: ранее ученые, выращивая их в лабораторных вивариях, показали, что определение пола у этих ящериц идет по «температурному» механизму. Однако теперь, проведя генетический анализ 131 особи, обнаружили среди них 11 генетических самцов, которые выращивались при повышенной температуре и стали самками.

Самое удивительное то, что самки эти совершенно нормальны и активны, в свое время благополучно оплодотворяются и откладывают яиц даже больше, чем их «прирожденные» соплеменницы. «Папы-ящерицы становятся лучшими мамами», – заметил по этому поводу один из авторов исследования.