26.02.2018
Редакция Naked Science

Исследователи выявили поколение, наиболее склонное к ожирению

Ученые проанализировали результаты опросов с участием 20 000 британцев и установили, какое из современных поколений окажется наиболее склонным к лишнему весу и ожирению.

Исследователи британской благотворительной организации Cancer Research UK выяснили: наибольшему риску ожирения в Великобритании подвергаются миллениалы — люди, родившиеся в период с начала 1980-х по середину 1990-х.  По оценке ученых, к 2026–2028 годам 74% миллениалов приобретут лишний вес или ожирение. О результатах исследования сообщает сайт организации.

Ожирение связывают со многими заболеваниями и нарушениями работы внутренних органов. Более ранние исследования показали, что лишний вес усиливает риск развития нескольких форм рака и снижает вероятность зачатия. Ранее самым склонным к ожирению поколением считались люди, родившиеся в период «беби-бума», в первое десятилетие после завершения Второй мировой войны. В возрасте 35–45 лет около 55% из них имели лишний вес.

Исследователи изучили данные ежегодного опроса Health Survey for England (HSE), который проводится с 1991 года и включает медицинский осмотр.  В нем принимают участие 16 000 взрослых и 4 000 детей до 15 лет. Каждый год основная тема опроса меняется: исследованию особенностей образа жизни, в том числе питания и физической активности, посвятили опросы 2009 и 2011 годов.

Сопоставив данные за 25 лет, ученые установили, что миллениалы подвержены наибольшему риску развития ожирения в среднем возрасте. СМИ нередко говорят о том, что миллениалы склонны увлекаться различными трендами здорового питания, но результаты опросов показывают: немногие представители этого поколения придерживаются сбалансированной диеты постоянно. Многие молодые британцы совмещают увлечение здоровой пищей с перееданием и злоупотреблением фастфудом. Среди причин — влияние рекламы и легкий доступ к такой еде. При этом только 15% британцев знают о связи между лишним весом и риском развития рака. Исследователи рекомендуют молодым людям стараться придерживаться одних и тех же пищевых привычек, а также есть больше овощей, фруктов и круп.

Ранее ученые выяснили, что ожирение в подростковом возрасте может сказываться на доходах человека во взрослом возрасте.