Исследователи выяснили, какой пол успешней в учебе — Naked Science

Исследователи выяснили, какой пол успешней в учебе

Ученые полагают, что в абсолютном большинстве регионов мира девочки показывает лучшие результаты в учебе.

picture-13561

Группа ученых из США собрала данные, которые затрагивали 1,5 млн пятнадцатилетних школьников из 74 стран мира. Были представлены различные страны и континенты. Ранее эти данные были собраны ООН и экспертами Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся. В отличие от большинства похожих научных изысканий, затрагивающих лишь одну дисциплину, новое исследование коснулось самых разных предметов (математики, физики, химии, чтения и т.д.).

В 70% регионов мира девочки показали стабильно более высокие результаты. Исключением стали Колумбия, Коста-Рика, а также штат Химачал Прадеш (Индия). Ученые не берутся назвать причины конкретно этого явления.

В развитых странах разрыв между успеваемостью стремительно сокращается. Наилучшую успеваемость ученицы демонстрируют в таких государствах как Катар или Объединенные Арабские Эмираты – странах, где имеет место узаконенное неравенство. С другой стороны, делать из этого далеко идущие выводы рано, ведь Финляндия и Катар демонстрируют похожие показатели. Иными словами, прямой зависимости между неравенством полов и успехами учащихся нет. Это явление также нельзя списать на экономические факторы.

Руководитель группы Дэвид Гири (David Geary) утверждает, что в пятнадцать лет девочкам значительно проще дается освоение математики, чтения, а также естественных наук. Ученые хотят выяснить, почему при такой динамике количество женщин на руководящих постах даже в развитых странах относительно невелико. Специалисты обратили внимание на то, что во многих регионах среди мальчиков и девочек количество отличников примерно равное (с некоторым перевесом в мужскую сторону). Возможно, в западных странах именно эта категория детей имеет наивысшие шансы добиться высоких результатов во взрослой жизни.

Международная группа ученых выяснила, что неандертальцы обладали способностью к восприятию и воспроизведению человеческой речи. А еще, возможно, в их языке было много согласных звуков.