Исследователи разработали инновационное покрытие для пищевых контейнеров - Naked ScienceNaked Science
10.08.2016, 16:27

Исследователи разработали инновационное покрытие для пищевых контейнеров

Ученые из Университета штата Колорадо создали особое антипригарное покрытие для пищевых контейнеров, которое поможет достать последние капли кетчупа из банки.

Многие из современных антипригарных покрытий используют фторуглеродные химикаты для обеспечения водостойких свойств. Проблема заключается в том, что фторуглероды могут распадаться на перфтороктановые кислоты, которые являются очень токсичными для человека соединениями и могут оставаться в окружающей среде или в организме человека длительное время.

Это побудило команду ученых из Университета штата Колорадо искать более безопасные альтернативы для антипригарных покрытий. Исследователи решили попробовать сделать водостойкое покрытие из пчелиного воска, который, как говорят ученые, имеет схожие с фторуглеродами свойства, однако не является токсичным. В результате ученым удалось разработать новый вид антипригарного покрытия путем предварительного растворения воска и дальнейшего распыления его на нужную поверхность.

Чтобы протестировать новое покрытие, ученые подвергли его испытанию с помощью различных жидких продуктов, таких как чай, сиропы и лимонады. В результате исследователи убедились в эффективности отталкивания жидкостей от поверхности с новым покрытием. Как говорят исследователи, покрытие оказалось настолько эффективным, что в контейнерах при переворачивании не остается ни единой капли жидкости.

В настоящее время команда ученых работает над улучшением механической прочности покрытия, которое пока не может противостоять жестким абразивным объектам.

Фертильность мужчин связали с количеством их предков.

Исследователи российской ГК «Нейробиотикс» и Лаборатории нейроробототехники МФТИ научились воссоздавать по электрической активности мозга изображения, которые человек видит в данный момент. Это позволяет создавать новый тип устройств для постинсультной реабилитации, управляемых сигналами мозга.