21.10.2015
Редакция Naked Science
1 443

Инопланетная жизнь появится после смерти Земли

Американские ученые предположили, что планета Земля сформировалась намного раньше, чем другие, внеземные цивилизации. Именно поэтому люди не могут их наблюдать сегодня. Большинство землеподобных планет появится гораздо позже, только после смерти Земли.

6144165108_8758c2a5c5_b

Согласно новому исследованию, как сообщает сайт NASA, 4,6 млрд лет назад, когда родилась наша Солнечная система, существовало только 8% потенциально обитаемых планет. Основная же часть планет – 92% – еще не успела сформироваться.

Этот вывод сделан на основе данных с космического телескопа «Хаббл». В частности, планетологи изучали наличие материалов тяжелее гелия и водорода в отдаленных галактиках и рассчитывали, что произойдет с течением времени. Эту информацию они сопоставляли со сведениями о потенциально обитаемых экзопланетах, открытых посредством телескопа «Кеплер». «Главный мотив нашего исследования – понять, какое место на самом деле занимает Земля во Вселенной. По сравнению со всей совокупностью планет, которые уже родились или еще родятся, Земля, как мы выяснили, появилась очень рано», – объясняет Питер Бехрузи из Института космического телескопа в Балтиморе (США).

Исследование американских ученых показало, что образование звезд в Галактике происходило очень быстро, но водорода и гелия, которые были вовлечены в строительство, во Вселенной было очень мало, то есть на «строительство» других обитаемых планет просто не хватило материала. Сейчас же образование звезд идет очень медленно, однако стройматериала для планет достаточно.

©NASA, ESA, and G. Bacon (STScI)

По расчетам ученых, всего за все время существования звезд только в нашей Галактике должно возникнуть около миллиарда землеподобных планет, а во всей Вселенной их число будет в 100 раз больше.

«Существует достаточно материала, чтобы в будущем сформировать даже больше планет в Млечном Пути и за его пределами», – добавил соавтор работы Молли Пиплс из Института космического телескопа.

Вероятность того, что существует по крайней мере одна внеземная цивилизация, по знаменитой формуле Дрейка и расчетам авторов статьи, равняется 90%.
Как считают исследователи, землянам повезло больше, чем еще не появившимся братьям по разуму. Благодаря раннему появлению Земли мы можем, в отличие от более поздних цивилизаций, еще увидеть, как возникла Вселенная во время Большого Взрыва и как формировались первые галактики мироздания. Через миллиард лет такая возможность исчезнет и даже самые развитые цивилизации не будут способны раскрыть корни существования Вселенной.