06.08.2016

Имплантируемые датчики размером с песчинку будут контролировать работу мышц

Ученые разработали крошечные беспроводные датчики, называемые «нейронной пылью». Они отслеживают сигналы, передаваемые от нервов к мышцам, в реальном времени.

Исследователи из Университета Калифорнии создали миниатюрные датчики размером меньше одного миллиметра, которые имплантировали в мышцы и периферийные нервы крыс. Данные датчики содержат пьезоэлектрические кристаллы, которые превращают ультразвуковые колебания, приходящие снаружи тела, в электричество. Это обеспечивает датчики постоянным источником энергии для питания системы, которая измеряет активность мышц и нервов.

Благодаря специальной аналитической системе новый датчик способен выявлять нарушения в работе нервов и мышц пациентов. Как говорят создатели крошечного датчика, это первое подобное устройство, которое позволит осуществлять мониторинг здоровья органов прямо внутри тела пациента без необходимости проведения специальных операций.

В своей нынешней форме, как говорят исследователи, новые датчики способны не только осуществлять анализ работоспособности органов, но и стимулировать различные мышцы и нервы, что позволит лечить в частности эпилепсию или различные воспаления, а также позволит стимулировать иммунную систему. В дальнейшем исследователи планируют сделать датчики еще меньше, что позволит имплантировать их прямо в мозг.

По словам ученых, новую разработку можно уменьшить до размеров половины толщины человеческого волоса, благодаря чему устройство можно будет имплантировать в мозг, что в дальнейшем позволит не только анализировать его состояние, но и может дать возможность управлять электронными устройствами с помощью мыслей.