Опасность извержения вулкана в Исландии: «красная» тревога — Naked Science

Опасность извержения вулкана в Исландии: «красная» тревога

Вулкан Бардарбунг дал о себе знать. Опасность извержения вынудила власти Исландии ввести «красный» уровень тревоги.

«Красный» уровень был введен для воздушных судов. Активность в районе вулкана наблюдается с 16 августа, теперь же исландская телекомпания RUV заявила о начале извержения. Согласно сообщению, извержение началось в северной части вулкана Бардарбунга. Еще раньше сообщалось, что через стометровую трещину во льду наружу стала пробиваться лава.

Опасность извержения имеет место не первый день. Специалисты уже объявляли «красный» уровень тревоги, однако потом они его изменили на более низкий – оранжевый. Вулкан Бардарбунга расположен на леднике Ватнайокюдль, в кальдере, глубина которого может достигать 700 м. Масштабное извержение имело место в 1477 году, а последнее произошло в 1910-м.

Напомним, в 2010 году весь мир облетела новость об извержении исландского вулкана с не слишком поэтичным названием Эйяфьядлайокюдль. Тогда вырвавшийся наружу пепел надолго парализовал авиасообщение по всей Европе.

За активностью Бардарбунги в режиме реального времени можно наблюдать здесь.

Ученые из МФТИ, МИСиС, РКЦ, МГТУ и ВНИИА провели эксперимент, в котором сверхпроводниковые кубиты симулировали передачу фотонов в модели Бозе — Хаббарда. Численное решение модели на классическом компьютере для проверки экспериментальных данных, полученных на симуляторе за два часа, заняло около недели на 138-ядерном вычислительном кластере ВНИИА имени Духова.

Ученые из Сколтеха разработали систему мониторинга для сельского хозяйства, позволяющую производить сегментацию изображения в режиме реального времени на борту БПЛА и идентифицировать борщевик.

Диеты, которые включают в себя голодание, как показал эксперимент ученых из Великобритании, способны навредить будущим поколениям. Это подтвердили на классическом модельном организме — червях, — но специалисты говорят, что данные возможно экстраполировать в будущем и на людей.