Обнаружены подавляющие страх нейроны — Naked Science

Обнаружены подавляющие страх нейроны

Ученые нашли нейроны, которые препятствуют формированию страшных воспоминаний в гиппокампе – часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга).

neurologie-groot1

Исследователи из Колумбийского университета (США) во главе с Аттилой Лосонци (Attila Losonczy) в ходе эксперимента с лабораторными мышами обнаружили нейроны, препятствующие формированию страшных воспоминаний в гиппокампе, которые гарантируют, что нейтральные воспоминания о месте не будут «загрязнены» памятью о неприятном событии, произошедшем в то же время.

Гиппокамп – часть лимбической системы головного мозга (обонятельного мозга). Участвует в механизмах формирования эмоций, консолидации памяти (то есть перехода кратковременной памяти в долговременную).

Ученые предположили, что гиппокамп хранит воспоминания о конкретном контексте, после чего отделяет их от страшного события.

Исследуя отдельные нейроны мозга лабораторных мышей, специалисты обнаружили ингибирующие клетки – интернейроны, играющие важную роль в процессе формирования страшных воспоминаний в верной части мозга.

Интернейрон – нейрон, связанный только с другими нейронами, в отличие от двигательных нейронов, иннервирующих мышечные волокна, и сенсорных нейронов, преобразующих стимулы из внешней среды в электрические сигналы.

Эти клетки активируются во время неприятного события и действуют как фильтр, – говорит доктор Лосонци. – Они могут функционировать, чтобы блокировать нежелательную информацию, связанную с этим травмирующим случаем. Таким образом, гиппокамп может обрабатывать и хранить контекстную информацию надёжно и самостоятельно, без потенциальных помех от некогда произошедшего в этом контексте неприятного события.

– Аттилой Лосонци, руководитель исследования из Колумбийского университета

Отключив у грызунов ингибитор нейронов, ученые заметили, что крысы перестали выказывать испуг перед обстановкой, даже если она соответствовала какому-либо негативному событию. Таким образом, специалистам удалось предотвратить формирование страшных воспоминаний у мышей, которые после гиппокампа закрепляются в миндалевидном теле, в результате чего и формируется устойчивое отвращение к месту, где произошло негативное событие.

Авторы исследования надеются, что результаты их работы в будущем смогут помочь при лечении таких болезней, как посттравматическое стрессовое расстройство.

Если мы поймём, каким образом формируется память в мозге при нормальных условиях, то мы сможем затем сделать выводы о том, что же иногда идет не так и приводит к психическим расстройствам.

– Аттилой Лосонци