Гигантскую рыбу-пилу заподозрили в «непорочном зачатии»

Ученые из Флориды выяснили, что гигантская рыба-пила может размножаться без секса. По мнению исследователей, партеногенез спровоцировала угроза вымирания вида.

2 июн 2015 Александр Корнев Комментариев: 0
Американские ихтиологи выявили факт партеногенеза («девственного размножения», при котором женские половые клетки развиваются во взрослом организме без оплодотворения) у представительницы рода гигантской рыбы-пилы, обитающей во Флориде. Они утверждают, что это первый доказанный факт воспроизведения потомства без секса среди позвоночных в дикой природе.

Как сообщает Livescience, партеногенез наблюдается в основном у беспозвоночных, а также некоторых хордовых. Он заключается в развитии организмов из женских половых яйцеклеток без участия мужских гамет. Однако размножение такого рода происходит зачастую только в неволе.

Теперь ученые считают, что самки мелкозубой рыбы-пилы способны приносить потомство без участия самцов и в дикой природе. По их мнению, такой способ воспроизведения становится наиболее актуальным, когда виду угрожает опасность – как, например, в случае с рыбой-пилой, которая находится под угрозой исчезновения.

Напомним, в 2001 году ученые выяснили, что рыба-молот также может размножаться без партнера – только в неволе. Тогда исследователи рыбы в зоопарке Генри Дурли впервые предположили, что партеногенез может происходить в результате опасности вымирания акул, сообщает BBC.