Гигантскую рыбу-пилу заподозрили в «непорочном зачатии»

Гигантскую рыбу-пилу заподозрили в «непорочном зачатии»

Ученые из Флориды выяснили, что гигантская рыба-пила может размножаться без секса. По мнению исследователей, партеногенез спровоцировала угроза вымирания вида.

Американские ихтиологи выявили факт партеногенеза («девственного размножения», при котором женские половые клетки развиваются во взрослом организме без оплодотворения) у представительницы рода гигантской рыбы-пилы, обитающей во Флориде. Они утверждают, что это первый доказанный факт воспроизведения потомства без секса среди позвоночных в дикой природе.

Как сообщает Livescience, партеногенез наблюдается в основном у беспозвоночных, а также некоторых хордовых. Он заключается в развитии организмов из женских половых яйцеклеток без участия мужских гамет. Однако размножение такого рода происходит зачастую только в неволе.

Теперь ученые считают, что самки мелкозубой рыбы-пилы способны приносить потомство без участия самцов и в дикой природе. По их мнению, такой способ воспроизведения становится наиболее актуальным, когда виду угрожает опасность – как, например, в случае с рыбой-пилой, которая находится под угрозой исчезновения.

Напомним, в 2001 году ученые выяснили, что рыба-молот также может размножаться без партнера – только в неволе. Тогда исследователи рыбы в зоопарке Генри Дурли впервые предположили, что партеногенез может происходить в результате опасности вымирания акул, сообщает BBC.

Согласно новому исследованию, относительная влажность воздуха от 40 до 60 процентов в помещении способна затруднить трансмиссию SARS-CoV-2. Однако ученые предупреждают, что вирус все еще может передаваться контактным путем и сохраняется на поверхностях предметов.