Эксперты о квантовых компьютерах
01.07.2015
Редакция Naked Science

Фейерверки угрожают гибелью астматикам

Наблюдение за фейерверками опасно не только ожогами, но и болезнями дыхательных путей – такой вывод сделали исследователи из Национального управления океанических и атмосферных исследований США.

8632354513_24e2e755e1_k

В День Независимости, 4 июля, в США запускаются самые большие и массовые фейерверки. По мнению ученых, они не только радуют глаз, но и представляют опасность для дыхательных путей.

Сотрудница Национального управления океанических и атмосферных исследований США Диан Зайдель вместе со стажером Абигейл Бирнбаум провела исследование, в ходе которого выяснилось, что во время фейерверка атмосфера наполняется мелкими твердыми частицами РМ 2.5. Замеряя качество воздуха каждое 4 июля с 1999 по 2013 год, исследователи смогли вычислить даже средний размер таких частиц: в диаметре они достигают 2,5 мкм. Непосредственно в день массового запуска фейерверков, в соответствии с замерами, количество мелкодисперсных частиц в воздухе вырастает на 42%.

Микроскопические частицы попадают в легкие через дыхательные пути и могут вызывать кашель, затрудненное дыхание, приступы астмы, инфаркты, инсульты и даже смерть людей с заболеваниями легких и печени, констатировали ученые.