12.03.2014
Редакция Naked Science

Обнаружены неизвестные галактические структуры

Между скоплениями галактик не сплошная пустота со случайно «заблудшими» галактиками-одиночками, а короткие «нити» из галактик, среди которых немало достаточно тусклых.

cosmic_web_void_filament_light

Ученые обнаружили в «пустынях» Вселенной неизвестные галактические структуры.

Мехмет Алпаслан (Mehmet Alpaslan) из Университета Западной Австралии и его коллеги установили, что галактики, изредка встречающиеся в огромных пустых регионах Вселенной, которые лежат между основными галактическими скоплениями, не разбросаны по этой «пустыне» беспорядочно, а, наоборот, выстроены в относительно короткие струны.

Считается, что во Вселенной множество крупных скоплений галактик, встраивающихся в запутанную сеть ещё б?льших скоплений и узлов, соединённых тонкими галактическими «нитями». Такую структуру называют космической паутиной. Можно сказать, что между ее ячейками, как правило, пустота. В таких пустотах тоже есть галактики, правда, как считают ученые, их там не сотни, как в больших скоплениях, а одна или две.

Алпаслан и его коллеги, пытаясь изучить эти малочисленные популяция «галактик в пустоте» при помощи данных «Англо-Австралийского телескопа», установили, что часть из них организована в ранее неизвестные ученым структуры.

Мы нашли небольшие «нити» всего из нескольких галактик, проникающих в «пустые» области пространства. Эти совершенно новые структуры мы назвали «усиками».

– Мехмет Алпаслан

В каждом из «усиков» в среднем по шесть галактик. В целом вся структура в длину вытягивается всего лишь на считанные мегапарсеки.

По мнению авторов исследования, настоящие размеры «пустых» регионов пространства – войдов – могут оказаться гораздо меньше, чем предполагалось.

Войд – пространство между галактическими нитями и стенами, свободное от скоплений галактик и звёзд. Они были впервые обнаружены в 1977 году. Размеры этих образований составляют порядка 10-30 Мпк. Большие войды (англ. supervoids) могут достигать в размерах 150 Мпк и предположительно занимают около 50% объёма Вселенной. В войдах возможно наличие «тёмной материи» и протогалактических облаков.

Что касается одиночных галактик в этих регионах, то они в действительности выступают в качестве наиболее ярких членов «усиков», более тусклых собратьев которых без тщательного изучения войдов нельзя найти.

Авторы открытия предполагают, что истинные размеры «пустых» регионов пространства (войдов) могут быть много меньше, чем считалось. А так называемые одиночные галактики в этих регионах на самом деле являются наиболее яркими членами «усиков», более тусклых собратьев которых не найти без тщательного изучения войдов