Детеныши рапетозавра не нуждались в родительской помощи
22.04.2016

Детеныши рапетозавра не нуждались в родительской помощи

Палеонтологи объявили о редкой находке останков детеныша рапетозавра – травоядного титанозавра мелового периода. По словам ученых, рапетозавры рождались «готовыми к действиям».

2256727665_ec916b156d_o

Впервые останки ископаемого рапетозавра были обнаружены в 2004 году на Мадагаскаре во время экспедиции. Эти существа – травоядные представители семейства титанозавров – жили на Земле примерно 67 млн лет назад, незадолго до гибели динозавров, и были в то время самыми крупными созданиями на острове. Как сообщает Reuters, накануне палеонтологи объявили о том, что им удалось найти также останки детеныша рапетозавра. Судя по сохранившимся костям, его длина от головы до кончика хвоста составляла 1,2 м, а весил детеныш примерно 23–40 кг. Длина взрослого рапетозавра составляла около 12 м при весе 16 т – это в два раза больше, чем весит взрослый слон.

Палеонтолог Майкл Д’Эмик из Университета Адельфи отметил, что им удалось изучить структуру костей, а также полости, по которым проходили кровеносные сосуды и нервы. По словам ученых, исследование показало, что детеныш вел «активный образ жизни» и ему был свойственен «быстрый обмен веществ».

Рапетозавры, как оказалось, были выводковыми, а не имматуронатными. Выводковые практически с момента рождения сами обеспечивают себя всем необходимым, тогда как имматуронатные зависят от родителей. Детеныши рапетозавра не особенно нуждались в маме и кормились травой самостоятельно. «Судя по всему, это первое свидетельство существования по-настоящему выводкового динозавра», – заявил Майкл Д’Эмик. При этом ученые отметили, что найденный детеныш умер, скорее всего, от голода во время засухи.

Проведенная аутопсия показала, что коронавирусное заболевание 2019 года поражает в основном легкие. Данных о том, что могут быть затронуты и другие органы, пока недостаточно.

О том, что курение опасно для здоровья, знают все: об этом то и дело напоминают социальная реклама и пугающие иллюстрации на пачках сигарет. Несмотря на это, число курильщиков снижается очень медленно. Даже те, кто искренне хочет бросить курить, сталкиваются с трудностями – все потому, что бросить курить действительно непросто. Разберемся, какие методики отказа от табака наиболее эффективны с точки зрения ученых.