DARPA разрабатывает гигантский складывающийся телескоп

DARPA разрабатывает гигантский складывающийся телескоп

Складывающийся космический телескоп  DARPA с полимерной оптикой может стать самым большим из всех когда-либо сконструированных.

Un-satellite-per-vedere-ogni-cosa

Американское Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США DARPA запустило новую программу по пересмотру оптических характеристик современных космических телескопов.

Новый проект, получивший название MOIRE (Membrane Optical Imager for Real-Time Exploitation), направлен на создание технологий, которые могли бы быть использованы для размещения орбитального телескопа высокого разрешения на геостационарной орбите для видеонаблюдения в реальном времени Земли в максимально высоком разрешении.

Планируется заменить привычную стеклянную оптику при производстве телескопов лёгкими полимерными мембранами, которые  не будут отражать или преломлять свет как обычные зеркала и линзы – они  дифрагируют его с помощью микроскопических концентрических канавок, выгравированных в пластике.

Оптическая мембрана создаёт дифракционную решётку

©MOIRE, DARPA

Специалисты уже занимаются разработкой нового пластикового складного орбитального телескопа. Его ширина будет составлять 20 метров. Ученые отмечают, что эта космическая обсерватория сможет с расстояния в 36 тысяч километров от планеты разглядеть небольшую собачку на поверхности Земли.

Программа MOIRE  предназначена для решения  проблем со стеклянной оптикой, которых, как известно, очень много. В частности, это относительно большая масса. В связи с этим руководители проекта MOIRE предлагают «сломать стеклянный потолок» и строить телескопы будущего с использованием полимерных мембран, которые помимо того, что сравнимы по качеству со стеклом, еще и позволяют  сделать зеркала телескопов складными.

Благодаря легкому, складываемому полимеру, размер орбитального телескопа может быть очень большой, при этом не придется жертвовать их массой. По предварительным подсчётам такой телескоп будет весить в семь раз меньше «стеклянного».

По прогнозам DARPA это будет самый большой телескоп из всех, когда-либо сконструированных. С геостационарной орбиты «мембранный» телескоп позволит увидеть около 40 % поверхности Земли с разрешением до одного метра при возможности создания видео со скоростью один кадр в секунду.

Концепт телескопа MOIRE